Об изменениях в продукте в июне 2023.
10 июля 2023
Обновления платформы в июне: больше функций у вебхуков, логи успешных запросов, быстрое обновление отчета о выручке
Главное
Рассылки
CDP
Мобильные пуши и In-App
Персонализация сайта
Главное
Обновленные вебхуки: управляйте скоростью отправки и получайте данные от внешних сервисов в реальном времени
Раньше можно было отправлять вебхуки из Mindbox, но нельзя было получить ответ на вебхук или управлять скоростью отправки. Из-за этого внешние сервисы бывали перегружены вызовами — случались сбои. Кроме того, изменения вебхуков нигде не фиксировались, поэтому любой сотрудник мог анонимно менять настройки. Если возникала ошибка в работе вебхуков, ее было сложно выявить без логов.
Теперь вебхуки могут принимать ответы от внешних сервисов — данные затем можно подставить в рассылку или дополнить ими информацию о клиенте. Например, в ответе на вебхук можно получать промокоды или ссылки на анкеты, чтобы использовать их в коммуникациях:
Также можно ограничить скорость отправки вебхуков, чтобы уберечь внешний сервис от перегрузок и сделать интеграцию надежнее:
Все изменения вебхуков отображаются в журнале событий — видно, кто и когда создавал или редактировал вебхук:
Вычислить ошибку в работе вебхуков помогают логи отправок и ответов. Изучить логи за последние 14 дней можно прямо на платформе: «Интеграции» → «Логи интеграций» → «Вебхуки». Также логи можно выгрузить в CSV-файл:
Мы используем вебхуки, чтобы запрашивать у внешних сервисов данные и собирать их в Mindbox. Когда случались сбои, нам приходилось анализировать данные этих сервисов, искать ошибку в запросе вебхука. Мы посчитали, что было бы удобнее просматривать на платформе логи ошибочных и успешных отправок, ответы сервисов на вебхуки.
Обратились с этим предложением к нашему менеджеру Mindbox Ивану Кузнецову — через несколько недель получили обновленный функционал.
Теперь при необходимости оперативно находим и правим ошибочные запросы.
В логах теперь видны не только ошибочные, но и успешные операции
В «Логах интеграций» стали отображаться успешные вызовы операций. Это может быть полезно, чтобы расследовать проблему с начислением баллов, картами лояльности или промокодами. Если операция выполнилась без ошибок, но с данными клиента что-то не так, можно проверить, какие данные и когда поступили в Mindbox.
Логи вызовов операций теперь хранятся 7 дней.
Сводный отчет теперь чаще обновляет данные о выручке с рассылок
Раньше в сводном отчете по рассылкам нельзя было увидеть выручку за сегодня, а иногда — и за предыдущий день. Теперь отчет обновляет данные каждые 6 часов — можно быстрее оценивать результат рассылки, генерировать и проверять гипотезы.
Когда я составляла отчет о выручке около 14:00, то в отчете Mindbox еще не было данных о вчерашних заказах. Я обратилась в поддержку — проблему зафиксировали в тот же день, обещали передать продакт-менеджерам и вернуться с обратной связью.
Когда сообщили, что отчет по рассылкам доработан, я стала наблюдать за обновлением данных. Сегодня проверила в районе 14:00 — вчерашние заказы уже учтены. В целом передача данных ускорилась — наконец могу оперировать статистикой за предыдущий день.
Рассылки
Отчет по базе подписчиков теперь показывает данные за любой период в динамике
Раньше, чтобы увидеть динамику подписчиков, приходилось выгружать отчет в CSV и рассчитывать ее вручную. Кроме того, было невозможно проверить состояние базы подписчиков за выбранную дату.
Теперь отчет показывает динамику в абсолютных числах и в процентах за любой выбранный период.
CDP
Создавайте сегмент и добавляйте в него клиентов прямо при импорте
Стало проще сегментировать клиентов на своей стороне с помощью ML-моделей или по признакам, которых нет в Mindbox.
Раньше для такой сегментации нужно было:
- Создать сегмент и шаблон действия.
- Загрузить на платформу список клиентов с выбранным шаблоном действия.
- Добавить клиентов в сегмент через фильтр по действию или сценарий.
Теперь достаточно создать сегмент на странице импорта, когда загружаете на платформу список клиентов. Новый сегмент можно будет выбрать сразу, без обновления страницы.
Для API появился параметр segment: он позволяет передать системное имя сегмента, в который нужно добавить клиентов. Если передали системное имя сегмента, которого еще нет на платформе, он будет создан.
Теперь кампании можно настроить по событию «Изменилось значение дополнительного поля у клиента»
Допустим, в профиле клиента изменилось дополнительное поле и нужно, чтобы при этом запустилась кампания.
Раньше не было простого способа настроить такой сценарий. Можно было создать сегмент клиентов с заполненным дополнительным полем. А затем настроить сценарий, который начинается с попадания клиента в этот сегмент.
Теперь достаточно создать сценарий по событию «Изменилось значение дополнительного поля у клиента». Такое событие доступно также для триггеров и пересчитываемых сегментов.
Как настроить:
- В сценарии, триггере или пересчитываемой сегментации откройте блок «События», найдите «Изменилось значение дополнительного поля у клиента».
- Выберите дополнительные поля, при изменении которых будет срабатывать событие. По умолчанию в настройках указано «Любое доп. поле».
Фильтруйте клиентов со стационарными или иностранными телефонами, чтобы управлять расходами на SMS
Чтобы сегментировать клиентов по номеру телефона, раньше нужно было выгрузить список клиентов, отфильтровать номера в Excel и импортировать их владельцев в статический сегмент. Теперь достаточно применить новый режим фильтра: «Мобильный телефон заполнен и начинается c…».
Это будет полезно, если вы хотите:
- исключать стационарные номера из SMS-рассылок,
- слать клиентам с иностранными номерами мобильные пуши или email-письма вместо SMS,
- отправить SMS-рассылку по номерам конкретной страны.
Расширены настройки динамического ожидания в сценариях
Допустим, кампания должна запуститься через две недели после того, как клиент получил заказ. То есть нужно отсчитать две недели с даты прибытия в дополнительном поле позиции заказа.
Раньше в сценарии нельзя было задать период ожидания в зависимости от значения в дополнительном поле. Теперь это делается в три шага:
- Создайте сценарий с событием «Клиент приобрел продукт (позиция доставлена)».
- Добавьте блок ожидания и выберите «Динамическое ожидание».
- Выберите дополнительное поле позиции заказа, от которого будет отсчитываться ожидание. Можно выбрать поля с датой, датой и временем, датой и временем UTC.
При создании сценария теперь можно копировать по несколько блоков сразу
Раньше, если вы создавали сценарий с несколькими похожими ветками, нужно было вручную копировать каждый блок и соединять их между собой. Теперь можно скопировать сразу группу связанных блоков. Так удобнее настраивать сложные каскадные коммуникации.
Как скопировать группу блоков:
- Выделите нужные блоки, зажав Shift (Option — на MacOS). Внизу экрана появятся подсказки, как скопировать или удалить группу блоков.
- Скопируйте группу комбинацией клавиш Ctrl (Command) + C и вставьте с Ctrl (Command) + V.
- Появилась новая группа блоков — разместите ее в нужном месте и соедините с основной веткой сценария.
Если скопировали не то, что нужно, удалите группу клавишей Backspace.
Мобильные пуши и In-App
При запуске приложения на Android In-App больше не исчезает вместе с экраном заставки
При запуске некоторых мобильных приложений появляется экран заставки — сплешскрин с картинкой или видео.
По умолчанию In-App тоже показывается при запуске приложения. На iOS можно точно определить, когда заканчивается сплешскрин и открывается приложение. Поэтому там In-App появляется после экрана заставки. На Android приложение устроено иначе: старт происходит сразу при открытии. Из-за этого In-App всплывал поверх сплешскрина и быстро исчезал вместе с ним.
Теперь в версии SDK Android 2.6.1 In-App продолжает показываться и после сплешскрина.
In-App появляется до полной загрузки Android-приложения и остается на экране,
пока пользователь его не закроет. Раньше In-App запускался одновременно
со сплешскрином и вместе с ним исчезал
Персонализация сайта
Теперь сториз и другие составные встроенные блоки можно протестировать перед запуском
Раньше, чтобы проверить сториз перед публикацией, нужно было запустить кампанию на тестовом сегменте пользователей. Теперь вместо этого можно воспользоваться тестовой ссылкой.
Если хотите всегда быть в курсе свежих обновлений, подписывайтесь на Telegram-канал «Обновления Mindbox».