Персонализация сегментов по предпочтениям покупателей это хороший способ перестать спамить всех подряд. Узнайте, как меньше раздражать подписчиков.
Действительно, это хороший способ перестать спамить всех подряд. За счет персонализации меньше раздражаем подписчиков (рассылка становится полезнее), снижаем уровень отписок и скорость "выгорания" базы. Растут и маркетинговые (оpen/click rate) и финансовые показатели - выручка от кампаний.
Год назад мы добавили возможность создания сегментов в продукте. Теперь хотим рассказать, как наши клиенты используют этот функционал (в том числе строят сегменты по предпочтениям, которые пересчитываются в реальном времени) и каких результатов удается достичь.
Используются очень разные данные (поведенческие, состав чеков, персональные данные) и всевозможные комбинации. И это круто, поскольку позволяет глубже понять, откуда берется результат и постоянно улучшать его, делая больше сегментов и тестов с ними.
Четыре сегмента для примера:
- "Открывал, просматривал, не купил" - за последние 30 дней открывал письма, просматривал фотоальбомы, но ничего не купил
- "Интересуется обучающими играми" - или просматривал продукт такой категории или страницу с такими продуктами или покупал
- "Не пользуются мобильными устройствами" - не было ни одной сессии с телефона
- "Обеспеченная молодежь" - от 18 до 35 лет, за последний год либо сумма покупок от 100 тыс рублей, либо средний чек от 20 тыс рублей
К сегментам в интерфейсе платформы"цепляются" рассылки: обычные рекламные или триггерные.
В письме с помощью встроенного шаблонизатора Mindbox автоматически подставляются нужные товары, картинки и текст предложений, т.е. сегментов может быть много, а физически шаблон рассылок - один.

И это работает. На графике сравнение трех рассылок - массовой и 2 разные сегментации. После использования нескольких десятков разных сегментов удалось найти самый эффективный и поднять показатели относительно изначальной рассылки в 4,5 раза. При этом сегмент большой - порядка сотни тысяч покупателей.

Мы верим, что с помощью постоянных экспериментов можно отстроить такую схему коммуникаций, что количество рассылок уменьшится, а выручка вырастет.
Но это требует большой работы, вдумчивости и постоянной генерации и проверки гипотез. Автоматические алгоритмы на основе больших данных хороши, но раскрывают только часть этого потенциала.
Что очень важно для нас - количество клиентов, которые разделяют нашу точку зрения, сегментируют рассылки и постоянно улучшаются через тесты - постоянно растет.
Присоединяйтесь и давайте улучшать рассылки вместе!