Культура и компания
16 декабря 2021

Baring Vostok инвестировал в Mindbox $13 млн. Пресс‑релиз и комментарии CEO

Baring Vostok инвестировал в Mindbox $13 млн. Полученные средства планируем направить на запуск новых и развитие существующих продуктов, а также M&A. По итогам сделки Baring Vostok стал миноритарным акционером компании, а сотрудникам Mindbox выделен новый опционный пул.

Мнение

Сделка усилит наши позиции сразу по трем направлениям: продукт, партнеры и команда.

В первую очередь, инвестиции позволят удвоить инженерный департамент и ускорить развитие продукта.

Во-вторых, благодаря экспертизе Baring Vostok у Mindbox появляется возможность масштабировать успешный опыт инвестиций и M&A: рассматривать больше сделок большего размера. Ранее мы инвестировали в MarTech-сервисы Letteros и Popmechanic, что создало дополнительную ценность клиентам. Рассчитываем увеличить количество таких взаимовыгодных партнерств.

Чтобы мотивировать на долгосрочные цели команду и привлечь с рынка лучших людей, выделен опционный пул в размере более 8%. При этом сохранится культура самоуправления с открытыми зарплатами, поскольку управление остается за основателями.

Все это повысит удовлетворенность клиентов и сделает Mindbox доступнее для большего числа организаций. А значит, маркетинг станет эффективнее для компаний и полезнее для конечных покупателей.

Александр Горник

Александр Горник, CEO
и сооснователь Mindbox

Мнение

Я рад, что компания вступает в новый, «взрослый», этап развития вместе с Baring Vostok. Процесс формулирования амбициозной цели и поиска профессионального партнера, готового поддержать нас на пути к ней — без изменения культуры и управления — занял несколько лет. Но оно точно того стоило. Приятно видеть, что OKS Group и другие текущие партнеры верят в выбранную стратегию и сохранили участие в компании.

Иван Боровиков

Иван Боровиков, основатель
и CBDO Mindbox

Мнение

Мы рады, что именно Baring Vostok стал инвестором Mindbox. Основателям компании — Ивану Боровикову и Александру Горнику — удалось создать не просто успешный растущий бизнес, но и собрать уникальную профессиональную команду, которая помогает своим клиентам лучше понимать своих покупателей и эффективно общаться с ними. Отличительная особенность Mindbox — их постоянная нацеленность на эволюционное развитие своих сервисов, что, в итоге, меняет весь рынок автоматизации маркетинга в России. Уже сейчас компания входит в топ-10 крупнейших B2B SaaS в России, а лидерство в своем сегменте и двузначные темпы роста Mindbox лишь подтверждают правильность выбранной бизнес-стратегии.

Матвей Винокуров

Матвей Винокуров, директор по инвестициям Baring Vostok

Baring Vostok — лидер в области прямых инвестиций, специализирующимся, прежде всего, на рынках России и стран СНГ. Долгосрочными инвесторами Baring Vostok выступают пенсионные и университетские фонды, фонды национального благосостояния, а также фонды фондов из Северной Америки, Западной Европы, Азии и Ближнего Востока. За 27 лет своей деятельности фонды Baring Vostok вложили более $3,7 млрд в 87 проектов из России, стран СНГ и других стран региона. Портфельные компании фондов — это первоклассные российские компании, которые занимают лидирующие позиции в России и за ее пределами. Среди них — OZON, Kaspi, ВкусВилл, Familia, Солофарм, Skyeng, Viasat и многие другие.

Комментарий CEO Александра Горника за рамками пресс‑релиза

Думаю, это правильный момент для Mindbox перейти в новый этап — перестать быть прибыльными и расти быстрее.

В теории было понятно, что SaaS нужны инвестиции. Много лет вели переговоры практически со всеми возможными в России инвесторами, но не получалось найти общий язык.

Забавно, но на 15-м году жизни и плановой выручке 930 млн по 2021 году, мы, кажется, наконец поняли, что такое соответствие продукта рынку (product market fit) и нашли его в России. У нас есть оценка рынка, динамика продаж и понимание, как можно расти быстрее за счет инвестиций.

Еще забавнее, что с точки зрения планируемой попытки выхода в США это seed-раунд с высокими рисками, поэтому в релизе решили это даже не анонсировать.

Раз есть соответствие рынку, осознание, где мы, и цели — значит, пора привлекать раунд A, первые инвестиции на развитие Mindbox. Вместе с этим пониманием разговор с инвесторами стал другим.

В лице Baring мы увидели не только надежного финансового инвестора с безупречной репутацией, но и культурно совместимого партнера, быстро принимающего решения. Возможность сохранить операционный контроль и, как следствие, культуру — для нас, возможно, была важнее всего остального.

Таким образом, это осознанное, эволюционное решение на пользу всем. Рассчитываю превзойти ожидания клиентов по развитию продукта, выйти в штаты и стать доступными бизнесам меньшего масштаба. Улучшить условия работы и усилить команду, сделать маркетинг полезнее и заработать на всем этом денег акционерам, никому не навредив.

Со сделкой мы стали настоящим стратегом для небольших MarTech-команд. Пусть не богатым, зато нетоксичным, адекватным и с понятной целью — IPO в 2028. Активнее смотрим в сторону инвестиций в синергичные команды и продукты про пользу клиентам. Развиваемся как платформа.

Благодарю всех причастных к этому промежуточному успеху — клиентов, акционеров, команду, партнеров.

Давайте еще поработаем! Дальше труднее, но интереснее.