Исследование email-рассылок фешн-брендов за 2022 год

  • Как изменялась выручка email-канала, количество заказов из рассылок и их средний чек.
  • Как на выручку влияют размер базы и частота отправок.
  • Как отличаются показатели триггерных и массовых рассылок.
33компании
локальные и федеральные фешн-бренды
746млн
маркетинговых писем

Главные цифры

Разделили бизнес по объему выручки и проанализировали:

  • Сколько бизнес зарабатывал на рассылках на протяжении года;
  • Как менялась доля email-канала в выручке брендов;
  • Как менялась доля выручки от триггерных рассылок;
  • Как выручка компании коррелирует с размером базы клиентов и частотой коммуникаций;
  • Сколько заказов оформляли из писем на протяжении года и какой средний чек;
  • Что эффективнее: массовые или триггерные рассылки.

Ниже — главные цифры из исследования в зависимости от размера бизнеса. А в полной версии исследования можно посмотреть показатели в динамике по месяцам: как с начала года менялись выручка email-канала, количество заказов, средний чек, open rate и click rate.

Некоторые выводы исследования

01

Open rate и click rate триггерных рассылок в 1,5–2 раза выше, чем массовых. А конверсия в заказ — в 3,5 раза.

02

Email-канал приносил компаниям 7–18% всей выручки на протяжении года.

03

Конверсия рассылок малых компаний — 0,002%, средних — 0,003%, а крупных — 0,019%.

Комментарии экспертов

Исследование поможет руководителям и маркетологам фешн-брендов скорректировать цели email-маркетинга. Как изменился их маркетинг и какие коммуникации запустили в 2022 году, поделились эксперты из российских компаний:

Делимся некоторыми из них:

В 2022 году из-за ухода международных брендов к нам стали возвращаться клиенты. Видим это по росту процента повторных покупок: если раньше показатель в среднем составлял 25%, то теперь 31%, а в некоторые месяцы достигал и 39%.
Екатерина Качаева
Екатерина Качаева
CRM-маркетолог All We Need
Мы еще в 2021 году решили создать приложение и запустили его в январе 2022 года. Для нас это стало логичным шагом развития бренда. Благодаря приложению запустили пуш-уведомления, которые круто повлияли на конверсию в заказ в приложении. Если у email-рассылок конверсия в заказ — 1,5–2%, то у пушей — около 4%.
Азамат Тибилов
Азамат Тибилов
Директор по маркетингу
Mario Berlucci

Триггерные рассылки работают лучше, поэтому важно, чтобы их отправки не срезались массовыми рассылками. Для этого надо настроить отправку триггеров раньше массовых рассылок.

Для стимуляции спроса в низкий период стоит запускать игровые механики. Это еще и хорошая возможность пополнить базу контактов.

Наталья Пиневич
Наталья Пиневич
Старший CRM-стратег Out of Cloud
В 2022 году приблизились к премиальному сегменту. Из-за этого увеличился срок решения о покупке: раньше клиент обдумывал покупку до двух недель с момента первого визита на сайт, сейчас процесс может занимать до 4 недель. Для нас это вызов — надо показать клиентам, что продукт вышел на более высокий уровень. В этом нам помогают прямые коммуникации.
Александра Стамова
Александра Стамова
Менеджер по CRM-коммуникациям «Эконики»