Как XCOM-SHOP, «Эксмо» и Т—Ж мониторят и устраняют ошибки в кампаниях. Навигатор по странице «Проблемы» в Mindbox

Автор
Марина Кузмичева
Менеджер продукта CDP Mindbox


Привет, я Марина, менеджер продукта CDP в Mindbox. Предыдущий год мы работали над тем, чтобы бизнес не терял деньги из-за ошибок в кампаниях. Порой даже мелкие баги могут быть критичными, особенно если у вас масштабная клиентская база. В Нетологии, например, подсчитали, что технический сбой в сценарии снижает его конверсию на 0,03–0,1 п. п. Чтобы можно было вовремя отслеживать и устранять ошибки в кампаниях, мы с командой обновили страницу «Проблемы» в Mindbox.
В этой статье собраны инструкции и кейсы XCOM-SHOP,  «Эксмо» и Т—Ж о том, как использовать страницу:

Как вовремя отслеживать критические ошибки и не терять выручку

Чтобы быстро найти ошибку в работе кампании, можно воспользоваться фильтрами на странице «Проблем»:
По приоритету. Ошибки делятся на проблемы и предупреждения. Проблемы мешают работе кампаний прямо сейчас — их надо устранять в первую очередь. Предупреждения — это мелкие баги в настройках сценария или в интеграции, которые потенциально могут вызвать сбой.
По давности. Для каждой ошибки указана дата возникновения: можно отследить самые свежие, регулярно повторяющиеся или раскопать очень давние.
По локализации — в операциях, рассылках, сценариях и не только. Это помогает разделить обязанности внутри команды. Например, разработчик мониторит и устраняет ошибки в операциях, а маркетолог — в рассылках и сценариях.
На странице можно отфильтровать актуальные проблемы, чтобы найти нужную
На странице можно отфильтровать актуальные проблемы, чтобы найти нужную

Кейс XCOM-SHOP

XCOM-SHOP выдает промокоды новым клиентам, чтобы замотивировать на первую покупку, и оттоку — для реактивации. Чтобы письма уходили бесперебойно, в пуле всегда должны быть активные промокоды. XCOM-SHOP генерирует их на своей стороне и загружает в Mindbox. Когда промокодов остается меньше 100, на странице «Проблемы» в Mindbox появляется уведомление, которое дублируется маркетологу в почту. Если вовремя не пополнить пул, промокоды закончатся и кампания остановится. В случае с реактивацией это означает упущенную выгоду, а с welcome-цепочкой — негатив от клиентов и потенциальный отток: они оставили почту на сайте, но не получили обещанный промокод.
  • 2→0,01%
    новых клиентов, недополучивших промокоды. Сравниваются первое и второе полугодие 2024
В XCOM-SHOP такая ситуация регулярно повторялась: с января по июль 2024 года 2% новичков недополучили приветственные промокоды. Чаще всего это выясняли по обратной связи: в среднем каждый месяц поступало до 15 жалоб на то, что промокоды не доходят. Компания приносила извинения и оперативно высылала промокод. Но большинство клиентов, конечно, не писали об ошибке — просто не приходили за покупкой.
Когда была доработана страница «Проблемы», в XCOM воспользовались новыми инструментами, чтобы навести порядок в кампаниях. Все ошибки рассортировали и стали устранять по приоритету. В первую очередь привлекли разработчиков, чтобы закрыть проблемы с интеграцией. Параллельно маркетолог дорабатывала сценарии. Затем наладили отображение виджетов на сайте и, наконец, сегментацию товаров.
Сейчас на странице открыто три проблемы — одной из них занимаются разработчики, две других связаны с особенностями интеграции и не влияют на работу кампаний. Количество предупреждений не превышает 15.
Благодаря тому, что ошибки в кампаниях можно быстро отследить и расследовать, у XCOM не бывает открыто больше трех проблем одновременно
Благодаря тому, что ошибки в кампаниях можно быстро отследить и расследовать, у XCOM не бывает открыто больше трех проблем одновременно

Как расследовать проблему за 2 часа — без разработчиков, аналитиков и менеджера Mindbox

Чтобы проще было расследовать ошибку, на странице «Проблемы» есть ее полное описание:
  • локализация, например сценарий, операция, вебхук;
  • количество сбоев и дата их возникновения;
  • причина ошибки и подсказка, как ее устранить.
На странице «Проблемы» теперь видно, где возникла ошибка и почему. Это упрощает расследование
На странице «Проблемы» теперь видно, где возникла ошибка и почему. Это упрощает расследование
Из описания ошибки можно сразу перейти в кампанию, где она возникла, и поправить настройки. Или открыть журнал событий, выгрузить историю ошибки и поставить задачу разработчикам, чтобы они наладили интеграцию.

Кейс «Эксмо»

В «Эксмо» на расследование ошибки уходило от часа до нескольких дней. Сначала маркетолог находила ее на странице «Проблемы» в Mindbox и по названию пыталась определить, где и почему возникла ошибка. Если оказывалось, что дело в настройках кампании, их сразу корректировали. Но если ошибка была на уровне интеграции, приходилось подключать разработку и менеджера Mindbox. Только на расследование могло уйти до трех дней — из-за этого проблемы и предупреждения накапливались.

Как мониторить все сценарии и тратить на это до 20 минут в неделю

Маркетологу полезно пару раз в неделю тратить 15–20 минут, чтобы просмотреть страницу «Проблем». Это поможет вовремя обнаружить и устранить ошибки в кампаниях.

Кейс «Эксмо»

Долгое время у «Эксмо» не было системного мониторинга ошибок в кампаниях. Маркетолог периодически открывала страницу «Проблемы», но не успевала разбирать бэклог. Чтобы понять, где возникла ошибка и с чем она связана, уходило до часа. Поэтому в первую очередь решали критичные проблемы и делали это ситуативно: когда платформа присылала уведомление в почту.

Коротко: как использовать страницу «Проблемы», чтобы не терять выручку от кампаний

Автор
Марина Кузмичева
Менеджер продукта CDP Mindbox
1. Мониторьте страницу «Проблемы» 1-2 раза в неделю. Это займет не больше получаса, зато вы заметите и устраните баг до того, как он нанесет ущерб выручке.
2. Распределите в команде зоны ответственности, чтобы сократить время на расследование и устранение проблем. Например, разработчик мониторит и устраняет ошибки в операциях, а маркетолог — в рассылках и сценариях. Для этого на странице «Проблемы» можно фильтровать ошибки по локализации.
3. Подпишитесь на email-уведомления о проблемах. Так вы сможете в реальном времени узнать о сбое и экстренно его исправить. Подписка гибкая — можно выбрать, какие сообщения вы хотите получать: только о проблемах или о предупреждениях; о работе сценариев, операций, сегментаций — всего доступно 35 параметров.
О том, как расследовать ошибки с помощью страницы «Проблемы», можно узнать в инструкции.