Что такое CTR или показатель кликабельности. Почему важно его знать. Как его посчитать: формула. Какой CTR считается хорошим в контекстной и таргетированной рекламе. Как увеличить кликабельность в рекламе и соцсетях.
14 августа 2024
CTR: как рассчитать и повысить кликабельность
CTR: как рассчитать и повысить кликабельность
CTR — показатель кликабельности рекламных объявлений и баннеров. По его уровню судят, насколько реклама интересна пользователям и выгодно ли в нее вкладываться.
Как повысить CTR, рассчитать его вручную и где посмотреть автоматический прогноз — рассказываем вместе с агентством Intensa Agency.
Как рассчитывать CTR
CTR — это соотношение показов рекламы к кликам по ней. Показатель используют для оценки эффективности объявлений в поисковой выдаче и соцсетях, баннеров в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и ссылок с UTM-метками.
Показатель кликабельности может быть фактическим или прогнозным.
Фактический CTR — это соотношение общего числа показов объявления с количеством переходов по нему. В рекламных кабинетах показатель кликабельности считается автоматически. Вручную CTR считают по формуле:
Метрика
Значение
Число показов
1000
Количество кликов
80
Расчет
(80 / 1000) × 100
CTR
8%
В рекламном кабинете «Яндекс Директа» фактический CTR текущей или завершенной рекламной кампании рассчитывается автоматически
Прогнозный CTR посчитать самостоятельно не получится. Его рассчитывают внутренние алгоритмы рекламных платформ на основе целого ряда факторов:
- накопленной статистики о кликабельности ключевой фразы;
- поведения пользователей на платформе;
- региона показа;
- сезонности;
- статистики отказов.
Прогнозный CTR ключевых фраз в «Яндекс Директе» можно посмотреть с помощью отчета «Прогноз бюджета рекламной кампании». Сервис прогнозирует количество запросов для каждого ключевого слова и предположительный эффект от объявления. На основе этого прогноза «Яндекс Директ» формирует стоимость клика, и рекламодатели оценивают, какой объем трафика получат за выделенный бюджет.
«Яндекс Директ» автоматически считает прогнозный CTR на основе накопленной статистики
Как определить CTR сниппета в органических результатах поиска
Сниппет — блок с кратким описанием страницы сайта. Поисковик показывает его в ответ на запрос пользователя.
Сниппет в «Яндексе»
CTR сниппета в поиске — процентное соотношение количества кликов по нему к количеству его показов. По CTR сниппета в поиске прогнозируют количество трафика на сайт по поисковым органическим запросам.
Узнать, насколько хорошо сниппет привлекает посетителей из поиска, и определить его CTR при разных поисковых запросах можно в «Яндекс Вебмастере».
«Яндекс.Вебмастер». Раздел «Поисковые запросы», вкладка «Статистика страниц»: отображает CTR, количество показов и кликов, среднюю позицию показа сниппета, детальную статистику по каждой странице
CTR сниппета может быть низким даже при высоких позициях в выдаче.
Это происходит в следующих случаях:
— В ответе на запрос показывается большой блок контекстной рекламы, состоящий из трех объявлений. Если они хорошо отвечают на запрос, то пользователь не долистает до результатов бесплатной выдачи ниже — их CTR будет низким.
— Поисковые системы предлагают свои внутренние сервисы. Пользователь ищет фильм — «Яндекс» показывает «Кинопоиск». Собственные сервисы поисковых систем лучше отвечают на запрос и забирают большую часть пользователей себе.
— Текст сниппета не отвечает на запрос пользователя — его пролистывают.
— У сниппета слабое содержание по сравнению с конкурентами в выдаче. Сниппеты, которые отображаются с рейтингом, фавиконом и имеют хорошую структуру, выглядят более релевантными и набирают больший CTR.
Какой CTR считать хорошим
CTR — не абсолютный параметр, его рассматривают относительно прошлых данных, отрасли, тематики, маржинальности и рекламной площадки.
Прошлые данные. Если реклама уже запускалась, можно опираться на данные предыдущих кампаний и сравнивать текущие результаты с прошлыми показателями.
Сфера бизнеса. Если реклама запускается впервые и данных для анализа пока нет, ориентируются на средние показатели по отрасли. Такие статистические данные «Яндекс» не публикует, но предоставляет их по запросу.
Тематика существенно влияет на уровень CTR. Там, где есть много пересечений с информационными запросами, обычно низкий CTR.
По некоторым тематикам в поиске может быть настолько огромный шлейф нерелевантных низкочастотных запросов, что, даже находясь на первом месте выдачи, реклама покажет низкий CTR (не более 2–3%) и высокий показатель отказов. Этого можно избежать, если зафиксировать фразу операторами " "
Например, мы запускали рекламные кампании по широким пользовательским запросам «программа лояльности» и «сервис лояльности», направленные на B2B-клиентов, которые интересуются разработкой и запуском программы лояльности для своей клиентской базы. Но из-за того что пользователи интересуются условиями программ лояльности разных брендов, у этих фраз бесконечный шлейф из названий сервисов, магазинов, банков, АЗС.
Рекламная площадка. Средние значения CTR отличаются в зависимости от того, где размещена реклама. Достоверного источника, где зафиксированы нормальные значения CTR, нет, но есть закономерность, которая поможет с выбором рекламной площадки:
- В поиске CTR всегда выше, чем в рекламных сетях. Пользователь в поиске сам инициирует показ объявления и кликает по нему, если оно релевантно запросу. Объявления в РСЯ размещаются на сайтах-партнерах, и пользователь не ожидает их появления. Если он читает новости о шоу-бизнесе и натыкается на рекламу моторного масла, которое ему не нужно, то, вероятно, не кликнет на рекламу.
Объявление в поиске в ответ на запрос «купить моторное масло»
Рекламный блок на новостном сайте
- В рекламных сетях CTR баннера выше, чем CTR объявления, потому что яркий рекламный баннер заметнее, чем небольшой текстовый блок.
Текстово-графические объявления на сайте «Пикабу»
Баннер сервиса аренды квартир на сайте РБК
Как увеличить CTR
Стопроцентно эффективных способов увеличения CTR нет — методы, которые успешно работают в одной сфере бизнеса, могут быть бесполезны в другой. Главная идея всех рекомендаций — настраивать кампании и рекламное предложение так, чтобы оно как можно точнее попадало в целевую аудиторию.
Дробить рекламные кампании по продукту, аудитории и каналам. Это поможет регулировать распределение рекламного бюджета и контролировать достоверность результатов тестов. Например, для курсов итальянского языка можно сделать несколько рекламных кампаний в поиске и в рекламных сетях: «для начинающих», «для продвинутых» и «для детей».
Использовать точные слова из пользовательского запроса. Чем точнее реклама попадет в запрос аудитории, тем выше будет CTR. Если человек вводит запрос «заказать дубовый шкаф», то он ожидает увидеть предложения именно о дубовой мебели, а не о шкафах-купе или зеркальных шкафах. Не найдя того, что искал, человек не станет переходить по рекламе.
Использовать низко- и среднечастотные коммерческие запросы. У таких запросов меньше конкуренции, они лучше отражают спрос заинтересованной аудитории. Например, «заказать шкаф» — высокочастотный запрос, а «заказать дубовый шкаф» — низкочастотный.
Выбирать тематические площадки показа для объявлений в РСЯ. Пользователь с большей вероятностью кликнет по рекламному объявлению, если увидит его на тематическом сайте. Например, на сайте про кулинарию — рекламу духовых печей. Чтобы увеличить CTR, нужно:
- выбрать подходящие по тематике сайты;
- запустить рекламу;
- отслеживать статистику и удалять из списка неэффективные сайты.
В высокочастотных запросах минусовать нерелевантный шлейф. У высокочастотных запросов есть длинный шлейф нерелевантных слов, которые приводят незаинтересованных в покупке людей. Например, запрос «экскурсии по Москве» с минус-словом «бесплатно» приведет пользователей, не готовых платить за экскурсию.
Подбор минус-слов нужен, чтобы не показывать объявление в ответ на нецелевые запросы. Например, аббревиатура CDP — это не только платформа клиентских данных, но и модель цифрового пианино Casio — без минус-слов объявление платформы будет показано музыкантам.
Правильное использование минус-слов поможет увеличить CTR и не тратить рекламный бюджет зря: пользователи, которые не заинтересованы в предложении компании, не будут видеть ее рекламу в поисковой выдаче.
Создавать релевантные запросам посадочные страницы. Поисковые системы анализируют поведение аудитории после клика. Если рекламная ссылка ведет на нерелевантную посадочную страницу, пользователь не увидит того, что искал, и уйдет. Поисковик расценит такое объявление как несоответствующее запросам пользователей и снизит его CTR.
Добавлять интерактивные элементы и видео в баннеры. Динамичные ролики привлекают внимание и выделяются на фоне статичных изображений. Если дополнить рекламный баннер игрой и сделать пользователя участником событий, например предложить выбрать один из вариантов ответа в рекламе, то он с большей вероятностью обратит внимание на баннер и заинтересуется предложением.
Сегментировать целевую аудиторию и под каждый сегмент настраивать таргетинг. Чем более точно реклама попадет в целевую аудиторию, тем больше по ней будут кликать.
В «Петровиче» запустили мобильную рекламу в SMS о продаже бетона. Рассылку отправили узкому сегменту пользователей, которые в последнюю неделю посещали сайты бетонных заводов и звонили туда. CTR такой рекламы был 40%.
Высокий CTR не гарантирует высокую конверсию в заявки и покупки, но работать над его увеличением все равно важно:
1. Чем выше CTR, тем выше вероятность конвертировать трафик в клиентов.
2. Поисковикам выгодно продвигать в топ объявления с высоким CTR.