Здравствуйте. У нас очередная порция обновлений в системе: Интерфейс для сегментаций. Первая версия, уже есть планы по доработке. Доделали вебхуки и улучшили механику NPS-опросов. В отчетах поменяли логику для "Доходности рассылок", добавили примеры отчетов.
15 мая 2017
Обновления в продукте Mindbox: Сегментации, Вебхуки и другие
Здравствуйте. У нас очередная порция обновлений в системе:
- Интерфейс для сегментаций. Первая версия, уже есть планы по доработке.
- Доделали вебхуки и улучшили механику NPS-опросов.
- В отчетах поменяли логику для «Доходности рассылок», добавили примеры отчетов и сделали страницу со всеми построенными отчетами.
- Улучшили фильтр по розничному заказу и сделали новый фильтр по спискам продуктов.
- Добавили импорт значений для дополнительного поля и научились экспортировать зону потребителя.
- Добавили новое в сервисные операции.
Сегментации
Счастье: сделали страницу сегментаций — на списке есть фильтр и сортировка, все стандартно, а сама страница в разделе «Кампании». Показываем сегментации по всем объектам: потребитель, продукт, SKU (артикул) и т. п. Сегментацию можно отредактировать — клик по карандашику, удалить — ссылка под шестеренкой, или посмотреть все объекты по фильтру этой сегментации — клик по имени. Можно импортировать статические сегменты по потребителям через файл — по кнопке «Импорт» на отдельной странице. В планах добавить интерфейс создания сегментации из нескольких сегментов — как статических, так и по фильтрам. Быстрый поиск «ctrl+K» теперь переносит во все сегментации, а не только по потребителям, и ведет именно на эту страницу.
А вот так выглядит редактирование сегментации:
Мы доделали интерфейс для вебхуков, найти можно в меню Администрирование > Интеграции > Вебхуки. Там просмотр списка, добавление, редактирование — все стандартно и прекрасно. Добавленный вебхук можно тут же использовать в шаге триггера или операции «Вызвать вебхук». Про все это мы отдельно напишем пост с примерами, где подробно объясним, как этим пользоваться.
Мы улучшили механику — можно брендировать письмо и страницу с ответом пользователя, а результаты отправлять по e-mail или в сторонний сервис, если подключены вебхуки. Вот пример письма с опросом:
При выборе оценки можно отправить потребителя на страницу с пояснением своей оценки:
А уже по клику на «Отправить» можно передавать данные на почту или в сервис через вебхук. Повторим, и письмо, и страничка — брендируются, цвет кнопки «Отправить» тоже можно поменять.
Мы изменили логику расчета отчета «Доходность рассылок». До сих пор строили отчет так: заказ относится к рассылке в случае, если между переходом из рассылки на сайт и заказом не было никаких переходов кроме прямых. Теперь мы улучшили: заказ относится к рассылке в случае, если между кликом на рассылку (любой клик кроме запроса на отписку) и заказом не было никаких кликов на другие рассылки и не было переходов на сайт, кроме прямых. В чем польза: теперь потери трекера не будут сильно влиять на доходность рассылки. Если есть клик по рассылке и заказ рядом — заказ будет отнесен к рассылке? Например, был клик по рассылке «Скидка на стулья», а ты перешел и купил кровать — заказ подтянется при остальных выполненных условиях? Да, считается ближайший клик к заказу и если между ними ничего не было, кроме прямых переходов, то заказ относится к рассылке, на которую был клик. Какой максимально допустимый интервал между рассылкой и заказом? Любой. Если клик был год назад, а заказ состоялся сейчас и выполняются все условия, то клик относится к заказу. Но такие случаи скорее исключение. Как правило, между кликом и заказом проходит не больше месяца. А если не установлен трекер? Мы не будем фиксировать рекламные переходы трекера? Любой человек, кликнувший в рассылке, будет всегда причисляться к рассылке? Конечно, трекер нужен. Но если очень хочется, а трекера все еще нет, то можно построить отчет, но помня, что цифры будут некорректны из-за отсутствия трекера. О том, как поставить трекер, спрашивайте у своего менеджера. Мы добавили примеры отчетов — это будет либо csv-файл, либо красивый excel, в зависимости от типа отчета. Цифры в примере ниже фиктивные, не настоящие. Кнопка для просмотра каждого отчета в одном и том же месте, на картинке в красной рамке:
Кроме того, можно посмотреть ранее сформированные реальные отчеты — для этого есть как отдельная страница в разделе «Отчеты», так и ссылка «Посмотреть ранее сформированные отчеты» возле кнопки «Оформить подписку». Переход на страницу приведет вас на список всех-всех отчетов, а вот переход по ссылке отфильтрует по типу отчета, с которого вы перешли. На том же списке можно найти все задачи по отчетам и не строить один и тот же отчет два раза. Есть фильтр по названию отчета. У каждого нового отчета теперь будет пример. Для работы с отчетами в формате Excel, потребуется офисный пакет от Microsoft, иначе отчеты будут некрасивые. Список выглядит вот так:
Перенесли фильтр по среднему чеку в модификатор фильтра по розничному заказу, тем самым добавили гибкость настройки: на чем вы хотите посчитать средний чек — бренды, даты и т. п. У фильтра есть два «режима» по сумме оплаты и по фактической стоимости. Разберем на двух примерах. Чек по сумме оплаты считается по всем выбранным во вложенных условиях заказам. Учитывается сумма заказа после скидок и рассчитывается только по покупкам в «положительных статусах» — оформление, оплата или доставка. Например у человека есть два заказа:
- Тумбочка, заказ отменен, цена — 1000 руб.
- Шкаф — оформлен по цене 500 руб. , тумбочка — оплачена по цене 1000 руб., кровать — заказ отменен, цена 2000 руб.
Для такого случая средний чек будет равен 750 — посчитали две позиции из второго заказа: шкаф и тумбочку. Средний чек по фактической стоимости считается по всем выбранным во вложенных условиях заказам. Учитывается сумма заказа после скидок и рассчитывается по всем покупкам, независимо от статуса. Например у человека есть два заказа:
- Тумбочка, заказ отменен, сумма — 1000 руб.
- Шкаф — оформлен по цене 500 руб. , тумбочка — оплачена по цене 1000 руб., кровать — заказ отменен, цена 2000 руб.
Для такого случая средний чек будет равен 2250 — сложили все цены и поделили на количество заказов.
Информация по работе есть в хелпе к фильтру — всегда под рукой. Еще сделали фильтр по спискам продуктов, он позволит найти:
- у кого есть хоть что-то в списке;
- у кого есть определенный продукт в списке;
- у кого продукты в списке на сумму от/до и проч.
Для дополнительных полей с типом «Перечисление» сделали импорт значений. Теперь, если у вас есть такое поле с большим количеством значений, можно их добавить все разом. Например, вы хотите сохранить страну потребителя и у вас есть список из 256 стран — потребитель будет выбирать значения. Вместо ручного вбивания, все названия стран теперь можно импортировать. Для этого сначала нужно создать поле с типом «Перечисление», а затем на странице импорта выбрать его и загрузить значения.
Добавили в экспорт потребителей зону, которая указана у потребителя. Пока выводим только конечный пункт без всей иерархии. Скоро начнем показывать зону и на списке потребителей. Вероятно, не все знают, что зоны у нас вообще есть — что это? Мы долгое время жили с адресом потребителя по КЛАДР, но ударные стройки по всей территории нашей великой Родины так быстро делают новые дома и сносят пятиэтажки, что КЛАДР не успевает обновляться. Да и нужен он далеко не всем. Кому-то вообще не интересны адреса, а важно знать, рядом с какой станцией метро живет потребитель. Мы сделали зоны — это иерархическая структура, которая позволяет хранить любые данные о зонировании. Вот пример с метро: вы хотите, чтобы потребитель мог выбрать ближайшую к себе станцию метро. Тогда мы добавляем на проект иерархию Город > Станция метро, предварительно заливаем в нее данные по двум нашим столицам. Тогда житель Санкт-Петербурга сможет выбрать «Площадь восстания», а москвич указать «Маяковскую». И не нужен адрес. А вот зоны — прекрасны. Ну, а дальше по зонам можно триггеры высылать, операции делать доступными и прочие плюшки — это все уже есть в наших фильтрах.
Списки продуктов можно не только сохранять у нас, но и получать обратно, чтобы отобразить их на сайте. Пока операция получения списка продуктов заводится только через наших программистов, но мы уже делаем к ней UI. Мы научились принимать в стандартном импорте заказов поля CustomerLastName, CustomerFirstName, CustomerMiddleName и CustomerFullName — фамилия, имя, отчество и ФИО, соответственно. В борьбе за чистоту данных мы победим! В V3-сервисы добавили шаг установки списка продуктов. Теперь работать с корзиной потребителя можно не только через трекер, но и через серверную интеграцию или с мобильных устройств. Список продуктов можно установить с сервера в любой момент даже без участия потребителя. Формат вызова операции можно посмотреть кликнув на название операции на странице с их списком — стандартно.