«Умные» мобильные пуши ngrow.ai приносят more.tv +15% к просмотрам видео. Тест с контрольной группой

more.tv — онлайн-сервис для просмотра сериалов, фильмов, развлекательных шоу, турниров и телетрансляций — бесплатно и по подписке. Выпускает собственные сериалы и шоу под брендом more originals

Масштаб бизнеса. 
7 млн активных пользователей ежемесячно1 млн получателей мобильных пушей

ngrow.ai — сервис для оптимизации мобильных пушей на машинном обучении. Определяет лучшие условия отправки и наиболее релевантный контент для конкретного клиента

Автор
Сергей Бакаев
Product owner more.tv
Задача
Повысить просмотры видео и возвраты в приложение
Решение
Использовать «умные» пуши — контент и условия отправки определяются на основе машинного обучения
Результат
+15% к просмотрам видео по сравнению с контрольной группой+7% к возвратам в приложение

ИТ. 

Сайт собственной разработки, аналитическая система AppMetrica, сервис «умных» пушей ngrow.ai, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Алгоритмы на машинном обучении отправляют мобильные пуши зрителям more.tv — без участия маркетологов. Как следствие, зрители смотрят больше видео и чаще возвращаются в приложение. more.tv зарабатывает на рекламе и подписках, но при этом не тратит время маркетологов на настройку пушей.
Рассказываем, как more.tv подключил сервис «умных» пушей ngrow.ai и как алгоритмы на машинном обучении определяют оптимальное время и содержание коммуникаций.
Чтобы оценить эффективность «умных» пушей, проводят тест: выделяют глобальную контрольную группу. Контрольная группа — это репрезентативное множество пользователей, которым отправляются пуши с флагом silent. Он обеспечивает отслеживание сообщения, но отрисовка пуша не происходит. Это позволяет понять, насколько «умные» пуши действительно влияют на поведение пользователей. Размер контрольной группы варьируется в зависимости от ожидаемого отклонения метрики и размера всей аудитории приложения. Для more.tv контрольная группа составила 10 тысяч пользователей, 1% от общего числа получателей мобильных пушей.

Результаты относительно контрольной группы

  • +15 %
    к просмотрам видео
  • +7 %
    к возвратам в приложение
Данные из отчетности ngrow.ai. Статистическая достоверность 95%

Как more.tv отправляет мобильные пуши в оптимальное время и с оптимальным контентом с помощью ngrow.ai

Задача more.tv — увеличивать частоту и время взаимодействия с приложением: чем они больше, тем выше вероятность продать клиенту платную подписку. Кроме того, сервис зарабатывает на показе рекламы: чем больше пользователи с бесплатной подпиской смотрят видео, тем выгоднее сервису.
Чтобы возвращать клиентов в приложение, им нужно показывать мобильные пуши с релевантным контентом и в наиболее подходящее время. Для этого и используется ngrow.ai. Он работает на данных аналитических систем для мобильных приложений, включая Amplitude, Adjust, AppMetrica, Firebase и AppsFlyer. Чтобы ngrow.ai получил доступ к данным, достаточно выдать контролируемый доступ к API мобильной аналитической системы. Это сводит затраты на интеграцию к нулю.
ngrow.ai работает по принципу автоматического аукциона в рекламных кабинетах: в режиме реального времени выбирает, кому и что показывать. Алгоритмы на машинном обучении анализируют весь массив данных из аналитической системы, чтобы определить четыре переменные: кому, какие пуши, как часто и когда отправлять. Учитывается все: от того, в какой день недели клиент зарегистрировался, до того, как часто и какие разделы приложения он посещает, сколько времени проводит в каждом из них.
Варьируются в том числе тип контента (активация, реактивация, рекомендация или напоминания) и тексты. Оптимальный креатив отбирается из базы в несколько десятков заранее залитых в ngrow.ai вариантов — их подготовили на стороне сервиса и согласовали с more.tv.
Алгоритм на машинном обучении сам определяет, какой именно текст увидит конкретный получатель пуша
Для обучения алгоритмов нужна база минимум в 30 тысяч активных пользователей в месяц. То, насколько быстро это происходит после подключения, зависит от размера базы: чем она больше, тем быстрее начинают отправляться первые «умные» пуши. Поскольку у more.tv база в миллион подписчиков, алгоритмам для отладки потребовалась неделя.

Как планируют автоматизировать обмен данными между ngrow.ai и Mindbox с помощью вебхуков

Если вы используете и Mindbox, и ngrow.ai, и хотите объединить все данные о мобильных пушах в одном месте, интеграция займет не больше одного дня. После этого Mindbox начнет получать информацию о том, что нужно отправить «умный» мобильный пуш, и сохранять метрики в единой админке.
P. S. В этой истории мы рассказали о нашем продуктe «Рассылки». Узнайте о продуктe подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.