Отзыв «Фотостраны»: Mindbox позитивно влияет на маркетинг и компанию в целом
Задача
Увеличить доставляемость рассылок и возвращаемость пользователей
Решение
Прогреть домен и улучшать чистоту базы за счет автоудаления и сегментацииЗапустить массовые и реактивационную рассылки
Результат
+18 п. п. к доставляемости+5% к возвращаемости
25 марта 2024
-
+18 п.п.к доставляемости.
Данные из самописного рассыльщика и Mindbox. Способ учета одинаковый, данные основаны на ответах почтовиков -
+5%к возвращаемости.
Данные из внутренней отчетности FS Play
Сравниваются периоды до и после внедрения Mindbox — 01.2022–06.2023 и 07.2023–03.2024
Раньше мы использовали собственную систему отправки рассылок. Со временем количество писем и триггеров росло, а оптимизацией цепочек занимались не часто. Это привело к переспаму пользователей и блокировке доменов отправки у многих почтовых сервисов.
В самописной системе нельзя было настроить частоту коммуникаций для отдельного клиента, были ограничены возможности сегментации. Поэтому мы решили перейти на готовое решение: перенести часть старых коммуникаций и снизить частоту отправок. Благодаря этому мы планировали выйти из блокировок почтовых систем и увеличить возвращаемость клиентов.
Решение мы выбирали по нескольким параметрам:
- кроссплатформенность, чтобы мы могли подключить не только email-рассылки, но и мобильные пуши;
- возможность сегментировать аудиторию и строить отчеты;
- поддержка от 5 млн пользователей и масштабируемость по объему базы;
- стоимость и модель оплаты независимо от количества отправленных сообщений;
- техническая поддержка на этапе внедрения
Mindbox соответствовал всем требованиям, но были сомнения по срокам интеграции из-за большого количество событий. Обсудили с консультантом Mindbox и решили интегрироваться постепенно: сначала настроить отправку базовых событий авторизации и регистрации, а затем добавлять другие. В итоге интеграция прошла быстро: первую email-рассылку запустили через два месяца, еще через месяц отправили первые мобильные пуши.
С переходом на Mindbox мы загрузили, провалидировали и сегментировали базу для массовых рассылок. Чтобы прогреть домен, осторожно отправляли рассылки и постепенно наращивали объемы отправок до 200+ тысяч в час. Также интегрировали мобильное приложение и начали отправлять массовые мобильные пуши в связке с email. Запустили реактивацию — для тех, кто не заходил 14, 30 и 60 дней соответственно.
Mindbox позитивно влияет на маркетинг и компанию в целом. Основная метрика, которую хотели улучшить, — доставляемость писем и пушей. В результате она выросла примерно на 18% по сравнению с самописной системой — для нас это хороший показатель. Дополнительно мы улучшили метрики возвратов в сервис, что повлияло на рост MAU и общую выручку, которую мы получаем за счет рекламы.
Также в компании улучшилось кросс-командное взаимодействие — мы стали помогать смежным командам выполнять их планы по целевым метрикам. Например, помогли направлению Android добиться целей по выручке за счет рекламирования промоакций в мобильных пушах. А направлению Web — добиться целей по привлечению новых пользователей за счет кросс-промо в email-рассылках.
В планах — доинтегрировать пользовательские события и оплаты на всех платформах. Ожидаем максимальный эффект от переноса цепочек и роста возвратов в сервис.