Отзыв «Читай-города», «Буквоеда» и book24.ru: 20% → 67% проникновение программы лояльности в офлайне благодаря объединению

Читай-город — сеть из 700 книжных магазинов и интернет-магазин
Буквоед — сеть из 150 книжных магазинов и интернет-магазин
book24.ru — официальный интернет-магазин издательской группы ЭКСМО-АСТ
автор
Мария Платонова
Директор департамента CRM и программы лояльности «Читай-города», «Буквоеда», book24.ru
Задача
Увеличить проникновение программы лояльности в чекиУвеличить средний чек и LTV участников программы лояльностиПривлечь новых клиентовСнизить затраты на процессинг и поддержку программы лояльности
Решение
Объединить клиентские базы «Читай-города», «Буквоеда», book24.ruОбновить кассовое ПОВнедрить мультибрендовую программу лояльности на базе Mindbox
Результат
20% → 67% проникновение программы лояльности в офлайне  — 2022 год к 2024+65% к среднему чеку участника программы лояльностив 2 раза больше LTV участников программы лояльности по сравнению с неучастниками×2 новых клиентов−60% трудозатрат на процессинг программы лояльности и рассылки
  • 20% → 67%
    проникновение программы лояльности в офлайне — 2022 год к 2024
  • +65%
    к среднему чеку участника программы лояльности
  • в 2 раза
    больше LTV участников программы лояльности по сравнению с неучастниками
  • ×2
    новых клиентов
  • −60%
    трудозатрат на процессинг программы лояльности и рассылки

Данные из внутренней отчетности «Читай-города» «Буквоеда», book24.ru. Сравниваются показатели за 2023 и 2024 годы

Проникновение программы лояльности в офлайне

Автор
Мария Платонова
Директор департамента CRM и программы лояльности «Читай-города», «Буквоеда», book24.ru
Раньше у «Читай-города», «Буквоеда» и book24.ru были отдельные программы лояльности. Мы объединяли их в два этапа: в августе 2022 года заработала общая программа лояльности «Читай-города» и book24.ru, а в июне 2023-го к ней присоединился «Буквоед». В сентябре 2023 года получили первые результаты — по данным когортного анализа, LTV у клиентов, которые используют бонусы в программе лояльности, увеличился в 3 раза быстрее, чем у остальных клиентов.
Спустя полтора года мы подвели итоги. Видим, что год с 2022 года к концу 2024 проникновение программы лояльности в офлайне выросло с 20% до 67%. Растет и средний чек участников программы лояльности — на 65% год к году. LTV участников программы лояльности по сравнению с неучастниками вдвое больше.
Раньше каждый бренд привлекал клиентов в свою базу. При этом клиентские базы брендов пересекались: это значит, что мы два или даже три раза потратили ресурсы на привлечение одного клиента. Вместо этого мы объединили усилия — в итоге количество новых клиентов суммарно по сети выросло вдвое.
Также мы сократили расходы на сопровождение и развитие нескольких программ лояльности, технически реализованных по-разному. Теперь все работает на единой платформе по единым правилам. Снизили time-to-market и упростили поддержку — акциями лояльности управляют маркетологи, а не разработчики. Мы подсчитали: за год работы сэкономили 60% затрат, которые раньше уходили на процессинг программы лояльности и рассылки.
Заодно сократили рутинную работу в офлайн-магазинах: на переработку и хранение бумажных анкет, работу с пластиковыми картами. Результат — каждый магазин экономит 18 человеко-часов в месяц.
В конце 2024 года мы сделали еще один шаг навстречу мультиформатному чтению и присоединили к базе еще один бренд — «Литрес». Доинтеграция заняла суммарно 10 месяцев. А еще у программы лояльности появилось название — «Книголов». Сейчас мы следим за результатами и оцениваем эффект.