Обновления платформы в сентябре 2023.
10 октября 2023
Обновления платформы в сентябре: отчет «Здоровье email», автоматические сценарии вместо триггеров, экономичное хранение действий с рассылками
Главное
Рассылки
CDP
Обучение
Главное
Улучшайте доставляемость рассылок с новым отчетом «Здоровье email»
Теперь в одном отчете — все ключевые метрики, которые влияют на доставляемость:
- процент открытий (open rate),
- процент кликов (click rate),
- процент отписок (unsubscribe rate),
- процент отправок по неактивным email-адресам,
- процент жалоб на спам (spam rate).
Для каждой метрики указан показатель, к которому надо стремиться, и рекомендации, чтобы его достичь. В отчете собраны лучшие практики: от работы с базой email-адресов до сегментации подписчиков и повышения их вовлеченности.
Также по отчету можно узнать общее здоровье email-канала: выводится оценка «отлично», «хорошо» либо «плохо». Как показывает внутренний мониторинг Mindbox, у компаний с оценкой «хорошо» и «отлично» выше доставляемость во всех почтовых сервисах.
Если здоровье email упадет до уровня «плохо», возникнет риск попадания писем в спам. Платформа пришлет письмо о проблеме. В отчете можно увидеть, какая метрика отклонилась от нормы, и найти рекомендации, чтобы это исправить.
До того как появился отчет, не было наглядной картины о здоровье email-канала. Чтобы детальнее посмотреть на показатели, необходимо было строить фильтры в разных отчетах. «Здоровье email» — долгожданный дашборд.
Есть сомнения насчет общей оценки email-канала. Например, видишь оценку «Плохо» и думаешь, что все упало и пропало. А при детальном рассмотрении проблема может быть в одном показателе и в отклонении на пару сотых — с этим можно жить.
Очень ждем, когда в отчете можно будет видеть бенчмарки по своей индустрии. Так мы будем понимать реальную картину по рынку.
Отдельное спасибо за материалы о том, как улучшить показатели доставляемости, — есть над чем подумать.
У нас были проблемы с открываемостью и кликами в рассылках. Чтобы понять причины, нужен был отчет о здоровье email-канала. Мы донесли свое пожелание через менеджера — коммуникация с Mindbox была очень оперативной и дружелюбной. Были приятно удивлены тем, как быстро там взялись за доработку.
По отчету мы выявили проблему со здоровьем email-канала. Оказалось, часть клиентской базы в принципе не покрыта коммуникациями — будем выяснять причины и чинить интеграцию.
Дополнительно, чтобы повысить open rate и click rate, решили сегментировать подписчиков по активности в массовых рассылках. Для этого воспользовались рекомендациями из отчета «Здоровье email». Мы проработали новую стратегию коммуникаций по сегментам. В частности, планируем запросить подтверждение подписки у клиентов, по которым нет данных о согласии на рассылки.
Благодаря новому отчету мы стали слать клиентам более персонализированные и целевые сообщения. Это улучшает результаты маркетинговых активностей.
Вместо триггеров — автоматические сценарии с более широким функционалом
Триггеры будут полностью заменены автоматическими сценариями, у которых шире функционал. Вы сможете запускать все те же триггерные и массовые рассылки по расписанию, но уже в рамках сценария — с дополнительными возможностями.
Все активные триггеры будут перенесены в сценарии до 1 февраля 2024 года. Это можно сделать тремя способами:
- Автоматически перенести каждую кампанию из триггеров в сценарии в два клика. Переход будет бесшовным: при запуске сценария триггер остановится сам. Кампания будет работать как раньше — по тем же событиям и с прежней частотой. Ни один клиент не выпадет из цепочки коммуникаций.
- Написать в техподдержку или своему менеджеру Mindbox, чтобы сразу все кампании перенесли автоматически вместо вас.
- Вручную объединять несколько последовательных триггеров в один сценарий. Так у вас получатся наглядные цепочки коммуникаций, которые удобно дорабатывать.
Возможность редактировать триггеры уже отключена. Чтобы поправить кампанию, ее нужно перенести в сценарий.
Понимаем, что привыкать к новому функционалу трудно. Наша команда поддержки всегда готова помочь — пишите по любым вопросам!
Сегментируйте клиентов по действиям с рассылками за год и не переплачивайте за хранение данных
Раньше все действия с рассылками хранились в течение заданного срока, а потом автоматически удалялись. Допустим, вы хотите отправлять рассылки только активным подписчикам — тем, кто открывал письма в течение 90 дней. Получается, действия с рассылками нужно хранить три месяца. Но такой объем лишних данных увеличит ваш чек за платформу.
Теперь есть новый критерий автоматического удаления — «Рассылочные действия без вложенных личных действий (открытий, кликов и отписок)». Можно год хранить открытия писем, клики или отписки, а остальные действия с рассылками удалять.
Все действия с рассылками можно хранить в течение месяца, например, чтобы контролировать частоту отправок.
Нам приходилось хранить сотни миллионов лишних рассылочных действий, чтобы была возможность узнать об открытиях и кликах клиентов. Теперь сможем выборочно удалять все ненужное. Прогноз, что благодаря этому будем экономить порядка 200 тыс. рублей в месяц. Конкретнее узнаем в ноябре — при выставлении нового счета за платформу.
Рассылки
Mindbox теперь видит процент доставляемости email-рассылок во «Входящие» и реагирует на снижение
Раньше у платформы не было точной статистики, сколько рассылок попадает в папку «Входящие», а сколько — в «Спам». Большинство почтовых сервисов такую информацию не предоставляют. Но без нее сложно понять, насколько может снизиться доставляемость, есть ли проблемы на стороне платформы и как их исправить.
Теперь мы ежедневно отправляем случайные email-письма без персональных данных на тестовые ящики Gmail, Mail.ru, Yandex, Rambler, Outlook, Icloud, Yahoo. Благодаря этому известно, какой процент писем на каждом почтовике попадает во «Входящие», в «Спам» или не доставляется.
Кроме того, мы отслеживаем ошибки на стороне платформы, которые снижают доставляемость писем. Определены пороги доставляемости во «Входящие» для каждого почтового сервиса. Если они нарушены, разработчики Mindbox получат уведомление и разберутся в причинах. По итогу они спланируют шаги по улучшению доставляемости, смогут отследить ее динамику и понять, помогают принятые меры или нет.
Отслеживайте процент жалоб на спам и bounce rate в отчете по рассылкам
Для высокой доставляемости важно контролировать два показателя: spam rate — процент жалоб на спам, и bounce rate — процент подписчиков, которые не получили рассылку из-за нерабочего почтового адреса.
Раньше эти показатели нужно было рассчитывать вручную с помощью фильтров. Теперь они есть в сводном отчете и в отчете по каждой рассылке. Spam rate и bounce rate можно выгрузить в отчете по API или в csv.
Определяйте по spam rate и bounce rate, какие рассылки получают больше всего жалоб или уходят на неработающие почты. Это поможет вам исправить ошибку в кампании, улучшить тему или содержание письма, скорректировать сегмент получателей.
Фрагмент сводного отчета по рассылкам
Статистика по рассылке
Настраивайте прехедер без использования HTML-кода в новом конструкторе рассылок
Прехедер письма отображается в почте сразу после темы и влияет на open rate.
В старом конструкторе рассылок ввести прехедер было невозможно — это приходилось делать через HTML-код письма.
В новом конструкторе прехедер указывается в «Общих настройках».
CDP
Теперь клиент получит уведомление о возвращении заказа в прежний статус
Раньше сценарий срабатывал только при переходе заказа в новый статус. Если один и тот же статус присваивался повторно, сценарий уже не реагировал на него и не слал уведомление. Из-за этого нарушалась коммуникация по заказу. Например, товар был «В пути», потом статус сменился на «Ошибку сборки». Когда товар снова оказался «В пути», клиент не получил об этом сообщения.
Чтобы решить проблему, приходилось использовать «костыли»: добавлять другое событие по заказу, сильно усложнять интеграцию техническими полями и проверками. Либо совсем отказываться от кампании.
Теперь для события «Статус заказа изменен» можно настроить периодичность, с которой будет срабатывать сценарий. Периодичность «Один раз» — это как раньше: сценарий срабатывает только при первом переходе одной или всех позиций заказа в выбранный статус. Периодичность «Каждый раз» означает, что сценарий будет реагировать на каждый такой переход, даже повторный.
Во всех сценариях сейчас выставлена периодичность «Один раз», чтобы все работало как прежде.
Кроме того, кампанию по заказу можно настраивать так, чтобы клиент получал рассылку только один раз, даже если событие срабатывает повторно. Для этого в настройках события «Заказ добавлен или изменен» укажите периодичность «Один раз». Такая рассылка не заспамит клиента и вы не потратите лишний бюджет, например, на отправку SMS.
Настройка кампании, которая срабатывает при возвращении заказа в прежний статус
До того как появилась возможность ограничить срабатывание сценария по заказу, мы столкнулись с проблемой дублирования коммуникаций.
Даже если статус заказа не меняется, он постоянно дополняется данными: присваивается курьер, уточняются его контакты, может перенестись срок хранения и прочее. Каждый раз в системе дублируется статус заказа, а это ведет к повторной отправке коммуникации. При этом ограничить срабатывание для клиента невозможно, так как зачастую покупатели оформляют два и более заказов почти одновременно. Также нельзя начать коммуникацию, если только один товар в заказе переходит в нужный статус, например «Доставлен в ПВЗ». Потому что остальные товары в это время могут быть в пути с центрального или регионального складов.
Двойная коммуникация — это и негатив пользователей, и увеличение бюджета на платные коммуникации. По этой причине часть каскадов нельзя было запустить в полном объеме и мы были вынуждены коммуницировать из разных систем.
Наш менеджер Mindbox был в курсе проблемы, задача обсуждалась. Мы пытались решить ее различными путями, проблему минимизировали, но полностью исправить не могли. Была поставлена задача на доработку.
Примерно через полгода появилась возможность ограничить срабатывание сценариев по заказу. Это помогло нам справиться с проблемой дублей, сделать каскадными часть сценариев и сэкономить бюджет на платные каналы.
В логах операций теперь проще отличить анонимные вызовы от остальных
Анонимный вызов операции — это вызов, который ждет возможности попасть в клиентский профиль. Допустим, новый посетитель сайта просматривал товары, но не зарегистрировался. Платформа неделю хранит его просмотры на случай, если клиент все-таки попадет в базу и с ним можно будет коммуницировать. В логах операций сбор данных такого клиента выглядит как анонимный вызов.
Раньше анонимные вызовы отображались со статусом «В работе». Так они хранились в логах две недели — возникало впечатление, что на стороне платформы что-то сломалось.
Теперь анонимные вызовы легко отличить по статусу «Ожидает клиента» и иконке с подсказкой. В экспорте логов также указан их статус. Кроме того, такие вызовы можно отфильтровать.
Обучение
Новый курс «Как нанять CRM-маркетолога»
Для тех, кто нанимает и ищет работу в маркетинге, Mindbox и Out of Cloud выпустили видеокурс. Управленцам он поможет подбирать сотрудников, а CRM-маркетологам — понять требования нанимателя, подготовиться к тестовому заданию и справиться с собеседованиями.
Внутри курса:
- 7 видеоуроков о найме — от требований к вакансии до оценки кандидатов;
- игра-симулятор для практики;
- примеры тестовых заданий;
- проверенные ресурсы для поиска маркетологов.
Изучайте сами и рекомендуйте коллегам!
Если хотите всегда быть в курсе свежих обновлений, подписывайтесь на Telegram-канал «Обновления Mindbox».