Блог Mindbox: что хорошего случилось в 2019 году

  • 2014 

Изначально блог существовал как дайджест фичей и продуктов

За 2019 год мы выпустили 51 историю успеха наших клиентов, 7 статей про маркетинг и 2 про корпоративную культуру, 9 видеоотзывов, 7 интервью, 7 переводов зарубежных авторов, 10 дайджестов про продукт, 4 квартальных дайджеста, 2 продуктовые статьи. В каждой категории выделили, что нам запомнилось и почему. Ориентировались на пользу для читателей.
  • 2015 

Истории успеха

Для нас это один из ключевых материалов 2019 года. Проект ПИК — уникальная история успеха: в отличие от классического e-commerce у клиента нет цели в повторных покупках. У застройщика длинный цикл продажи с одной-двумя покупками за всю жизнь. Наша работа с ПИКом помогла сократить время на подготовку рассылок в несколько раз и обогатить прямой маркетинг новыми интересными механиками.
Небольшой, но содержательный материал про AB-тестирование гипотез, связанных с промокодами в алкогольной тематике. Спойлер: промокоды работают, но при этом увеличение скидки плохо сказывается на выручке.
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» создало одну из самых полезных и персонализированных рассылок из тех, что можно найти на русском языке. Рассылки максимально индивидуальны: отдел маркетинга компании выделил более 800 сегментов. Они существенно отличаются по размеру: есть совсем маленькие, из 200 человек, и большие, включающие сотни тысяч читателей.
Проект с «Бургер Кингом» мы начали с автоматизации работы с промоакциями: кассы стали работать без задержек, а партнерские промокоды — выдаваться автоматически, без участия кассиров. Затем помогли запустить первое в России мобильное приложение с предзаказом, которым уже пользуются 3,3 млн клиентов. После — наладили целевые акции и персональную коммуникацию с гостями ресторана.
Внутри истории успеха: омниканальная программа лояльности (сайт плюс 17 офлайн-магазинов) с целевыми акциями по сегментам и виртуальной картой в мобильном приложении, персональные ML-рекомендации, персонализация сайта, 19 автоматических кросс-канальных цепочек с email, SMS и мобильными пушами. В общем, ?!
Чтобы принять решение о покупке отделочных материалов, многим клиентам «Петрович» нужно оценить товары вживую, поэтому сначала они проверяют их наличие на сайте, затем приезжают в магазин, а потом делают заказ онлайн. В магазинах есть планшеты, которые позволяют сканировать понравившиеся товары. Формируется список покупок, который клиент может отправить себе на почту. У таких писем очень хорошие показатели: open rate равен 70%, click rate — 44%.

Маркетинговые и продуктовые статьи

Наши аналитики и менеджеры пишут статьи о том, как улучшить маркетинг с помощью AB-тестов и новых механик, а product owner’ы рассказывают про AMP-письма и единый профиль клиента.
Статья посвящена пользе, которую Customer Data Platform может принести бизнесу. Детально разбираем, как она работает: собирает данные о клиентах, очищает их от дублей, обогащает и в итоге становится бэкендом.
Статья идеально подходит для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы продумали коммуникацию с разными сегментами, выделенными по этапу жизненного цикла.
AB-тестирование — хороший метод, чтобы понять, сработала гипотеза или нет. При этом часто можно встретить материалы с плохо соблюденной методологией экспериментов и тестов. Прочитайте чек-лист, чтобы узнавать такие материалы и не писать их самому.
SMS-канал может быть недорогим, если использовать его правильно: отправлять не по всем клиентам, а по определенным сегментам, работать с текстом. В статье на примере одной компании авторы показали, как рассчитать чистый эффект от SMS, стоимость привлечения каждого клиента и принять осознанное решение, нужно ли включать это сообщение в регулярную коммуникацию.

Видеоотзывы

Новый формат в этом году — видеоотзывы клиентов. Опубликовали 9, посмотреть все можно на нашем Youtube-канале.
В этом году у нас появился ещё один новый формат — интервью с клиентами. В интервью акцент не на авторе, а на мнениях и оценках героев: маркетологов, экспертов, руководителей.
Один из первых таких материалов мы сделали вместе с Александром Макаренко и Оксаной Тюльпиновой из «Додо Пиццы». Поговорили о том, как им работается с Mindbox, каких результатов удалось достичь и как они планировали строить прямой маркетинг в 2019.
Картинка
В 2019 году наши фаундеры Иван Боровиков и Александр Горник перевели 7 материалов про маркетинг, корпоративную культуру и саморазвитие. 6 из них — это статьи Авинаша Кошика, автора популярного блога Occam’s Razor. И еще один перевод — про избавление от иерархии в организации.

Дайджесты

Иван Боровиков опубликовал 4 ежеквартальных дайджеста. В них всё о том, как мы работаем, отдыхаем, меняем продукт. В каждом выпуске есть личная история нашего фаундера: как он переехал в Подмосковье или сделал фотографию Путина в батискафе на дне океана.
Картинка
Та самая фотография — она стала основой для интернет-мема
Ещё один тип дайджестов — продуктовый. Product owner’ы Владислав Покуса и Александр Бабкин весь год рассказывали, как команда разработчиков улучшает продукт.
За 5 лет мы проделали большой путь: от описания фичей и продуктов до крупного отраслевого блога, посвященного целевому маркетингу. В этом году мы написали 51 историю успеха с нашими клиентами, выпустили статьи про маркетинг и корпоративную культуру, протестировали новые форматы: интервью и видеоотзывы. В 2020 году вас ждет ещё больше полезных материалов. Остаемся на связи!

Почитайте ещё: