Исследование email-рассылок фешн-брендов за 2022 год

Как изменялась выручка email-канала, количество заказов из рассылок и их средний чек, как на выручку влияют размер базы и частота отправок, как отличаются показатели триггерных и массовых рассылок.

Как изменялась выручка email-канала, количество заказов из рассылок и их средний чек, как на выручку влияют размер базы и частота отправок, как отличаются показатели триггерных и массовых рассылок.

33 компании

локальные и федеральные
фешн-бренды

746 млн

маркетинговых писем

Главные цифры

Разделили бизнес по объему выручки и проанализировали:

Сколько бизнес зарабатывал на рассылках на протяжении года

Как менялась доля email-канала в выручке брендов

Как менялась доля выручки от триггерных рассылок

Как выручка компании коррелирует с размером базы клиентов и частотой коммуникаций

Сколько заказов оформляли из писем на протяжении года и какой средний чек

Что эффективнее: массовые или триггерные рассылки

Ниже — главные цифры из исследования в зависимости от размера бизнеса. А в полной версии исследования можно посмотреть показатели в динамике по месяцам: как с начала года менялись выручка email-канала, количество заказов, средний чек, open rate и click rate.

Некоторые выводы исследования

Open rate и click rate триггерных рассылок в 1,5–2 раза выше, чем массовых. А конверсия в заказ — в 3,5 раза.

Email-канал приносил компаниям 7–18% всей выручки на протяжении года.

Конверсия рассылок малых компаний — 0,002%, средних — 0,003%, а крупных — 0,019%.

Комментарии экспертов

Исследование поможет руководителям и маркетологам фешн-брендов скорректировать цели email-маркетинга. Как изменился их маркетинг и какие коммуникации запустили в 2022 году, поделились эксперты из российских компаний:

Екатерина Качаева
Екатерина Качаева
CRM-маркетолог All We Need
В 2022 году из-за ухода международных брендов к нам стали возвращаться клиенты. Видим это по росту процента повторных покупок: если раньше показатель в среднем составлял 25%, то теперь 31%, а в некоторые месяцы достигал и 39%.
Наталья Пиневич
Наталья Пиневич
Старший CRM-стратег Out of Cloud
Триггерные рассылки работают лучше, поэтому важно, чтобы их отправки не срезались массовыми рассылками. Для этого надо настроить отправку триггеров раньше массовых рассылок. Для стимуляции спроса в низкий период стоит запускать игровые механики. Это еще и хорошая возможность пополнить базу контактов.
Александра Стамова
Александра Стамова
Менеджер по CRM-коммуникациям «Эконики»
В 2022 году приблизились к премиальному сегменту. Из-за этого увеличился срок решения о покупке: раньше клиент обдумывал покупку до двух недель с момента первого визита на сайт, сейчас процесс может занимать до 4 недель. Для нас это вызов — надо показать клиентам, что продукт вышел на более высокий уровень. В этом нам помогают прямые коммуникации.
Азамат Тибилов
Азамат Тибилов
Директор по маркетингу Mario Berlucci
Мы еще в 2021 году решили создать приложение и запустили его в январе 2022 года. Для нас это стало логичным шагом развития бренда. Благодаря приложению запустили пуш-уведомления, которые круто повлияли на конверсию в заказ в приложении. Если у email-рассылок конверсия в заказ — 1,5–2%, то у пушей — около 4%.

Получите
исследование
на почту