Как использовать инфоповод с выгодой для бизнеса: избегать ли военной тематики, отправлять письма только мужчинам или заменить 23 Февраля другим праздником ― рассказываем в статье.
21 февраля 2025
Идеи рассылок к 23 Февраля: как поздравить клиентов
Идеи рассылок к 23 Февраля: как поздравить клиентов
В статье обсудили со «Снежной Королевой» и Evita Store, стоит ли использовать военную атрибутику в письмах, отправлять письма женщинам или игнорировать инфоповод совсем.
Содержание:
Основные тенденции рассылок
Уход от военной тематики
Исторически 23 Февраля ассоциировалось с мужским подвигом, защитой Отечества и военной атрибутикой. Сегодня бренды все чаще пересматривают подход к этому инфоповоду. Коммуникации становятся более тактичными: подписчиков поздравляют с мужским днем, а в темах пишут «для самых любимых, сильных и заботливых».

Застройщик Level Group поздравляет мужчин, указывая на их сильные качества
Использование креативных механик вместо обычных акций
Компании создают спецпроекты, тесты, викторины, чтобы повысить вовлеченность клиентов. В Level Kitchen стараются заинтересовать получателей: пишут в мобильном пуше, что приготовили подарок, но не говорят какой. Интрига повышает интерес к акции.

Обрывающиеся сообщения в пушах мотивируют клиентов перейти в мобильное приложение, чтобы узнать подробности
Отрицание инфоповода
Некоторые компании совсем убирают этот праздник из своего контент-плана. Такой подход помогает избежать неоднозначной реакции клиентов. Другие не отказываются от инфоповода полностью, а объединяют его с 8 Марта, намекают на него в рассылках или заменяют другим праздником.

«ВкусВилл» рассылает гайд по приготовлению стейка. Компания не игнорирует праздник, но и не поздравляет открыто

Застройщик «ПИК» поздравляет с длинными выходными и предлагает идеи для досуга

«Яркий Мир» отправляет email-рассылку о скидках без привязки к 23 Февраля

«Эльдорадо» не поздравляет мужчин, но дарит кешбэк 23%
В прошлом году мы не поздравляли клиентов с 23 Февраля. В этом году решили все-таки отправить поздравление с нейтральной темой.
Примеры механик к 23 Февраля
В агентстве CRM-group считают, что с каждым годом бизнес все реже использует этот инфоповод. Некоторые бренды переносят акции с 23 на 14 февраля.
Собрали механики компаний, которые не отказались от поздравлений.
Акционные предложения
Спрос на покупки в праздничные дни сформирован, поэтому компании часто используют инфоповод для анонса скидок. Некоторые бренды дают скидку, но не упоминают 23 Февраля. В «Снежной Королеве» считают, что скидки нравятся мужчинам, поэтому рассылки с выгодой стоит отправлять именно им. В Evita Store говорят, что предлагать скидки в честь праздника стоит тем компаниям, у которых достаточно мужского ассортимента.


Zarina дарит подписчикам скидку на мужской ассортимент по промокоду
«Колесо.ру» предлагает скидки на товары для авто

Застройщик Urban Group отправляет рассылку об интересных предложениях на квартиры с посылом «для настоящих мужчин»

«Эльдорадо» дарит скидки в преддверии праздника

Книжный магазин «Буквоед» анонсирует скидки в честь сокращенного рабочего дня 22 февраля
Геймификация и розыгрыши
Такие рассылки могут привлечь внимание мужчин и женщин, поэтому отправлять их можно всем клиентам.


«Рив Гош» предлагает игровую механику для выбора подарка мужчинам. При нажатии на картинку открывается вариант подарка, который продается в магазине
Кофейня Green House предлагает 23 февраля поиграть в «камень, ножницы, бумагу» с бариста. Победитель получает бесплатный напиток

РЖД предлагает принять участие в розыгрыше бонусных баллов в честь праздника
Подборки идей для подарков
Это могут быть подборки товаров из ассортимента бренда со ссылками для быстрого оформления заказа. В «Снежной Королеве» считают, что мужчинам такие подборки неинтересны, так как они вряд ли дарят подарки сами себе. Компания советует отправлять такие письма женской аудитории.


«Рив Гош» делает подборку мужских ароматов, которые можно купить в подарок к празднику
Zarina предлагает подборку одежды, которая может понравиться мужчинам

Бренд звукового оборудования JBL собрал гид по подаркам на 23 Февраля — email рассылали и мужчинам, и женщинам

Интернет-магазин лечебной косметики Pharmacosmetica.ru на 23 Февраля рассылал подписчицам идеи подарков для мужчин
Чтобы увеличить лояльность клиентов, компании могут отправлять гайды с идеями подарков для разных мужчин — сыновей, мужей, отцов. Чтобы выбор был еще увлекательнее, к идеям можно придумать шуточное описание или добавить геймификации. Например, тест «Какой подарок ему идеально подойдет?».


«ВкусВилл» подготовил гайд по подаркам к 23 Февраля: от выпечки до икры
Сервис доставки TanukiFamily подготовил для подписчиков открытки к 23 февраля, которые можно переслать мужчинам

Онлайн-сервис для изучения английского языка Lingualeo предлагает подарить мужчинам не носки
Контентные и развлекательные
Контентные рассылки помогают вовлечь аудиторию и повысить продажи без агрессивных призывов к покупкам. Это могут быть подборки идей для досуга, советы по выбору активностей, которые помогут клиентам определиться с планами на праздники.


Онлайн-кинотеатры «Амедиатека» и Okko подготовили подборку фильмов о мужчинах, которые можно посмотреть в выходные и не только

«Колесо.ру» рассказывает мужчинам, как защитить колеса своего авто, не упоминая праздник напрямую
Что еще учесть при подготовке рассылок к 23 Февраля
Подобрать время отправки
Единственно правильного срока для всех не существует. Рекомендуем ориентироваться на особенности своего бизнеса: сроки доставки и покупательское поведение клиентов.
Оптимальный период для рассылки стоит выбирать с учетом того, насколько аудитория готова к покупке. В отличие от «черной пятницы», когда люди заранее ждут скидок и планируют покупки, для рассылок к 23 Февраля нужна другая логика.
Можно оттолкнуться от ассортимента и сроков доставки. Если доставка занимает всего час, можно запускать кампанию накануне праздника. А если на отправку требуется 3–4 дня, рассылка в последний момент не сработает — клиент поймет, что подарок придет уже после праздника, и не закажет его.
Наши клиенты часто откладывают покупку подарка на последний момент, поэтому у нас, скорее всего, будет такая цепочка писем:
— За две недели до праздника отправим подборку подарков.
— Через неделю или даже за 3–4 дня повторим рассылку с темой: «Если вы еще не купили подарок, то мы для вас подготовили идеи».
— В сам праздник, скорее всего, поздравим и предложим скидки.
Коммуницировать с клиентами во всех возможных каналах
В «Снежной Королеве» стараются использовать веб-пуши, мобильные пуши, email, посты в соцсетях и Telegram. В Evita Store также считают, что важно задействовать максимум каналов, так как у каждого клиента есть свой предпочтительный. Кому-то удобнее получать SMS, а кому-то — email.
Понимать, чего хочет аудитория
Если клиентам интересно ваше предложение, им не так важно, к какому празднику оно приурочено. Главное — сделать его действительно привлекательным. Если аудитория постоянно ищет подарки, вы можете стать для них надежным помощником. Сфокусируйтесь на этом.
Если же клиенты считают 23 Февраля важным праздником, предлагайте им тематические акции. В противном случае рассылка может их раздражать. Изучайте свою аудиторию, выясняйте ее интересы, и тогда ваши предложения будут работать. Иначе придется тратить время на бесконечные эксперименты.
Для нашей аудитории важен контент. Им обычно нравятся имиджевые съемки, которые подчеркивают стиль и ценности компании. Однако не все бренды могут позволить себе такой подход. Например, если концепция строится на строгих правилах, отходить от них сложно. В таком случае важно сохранять выдержанный стиль без лишних эмоций и юмора.