Отзыв Sunlight: появились первые автоматические кампании — и выручка сразу стала расти
Задача
Увеличить выручку CRM-коммуникаций
Решение
Перенесли все коммуникации на Mindbox
Автоматизировали email-рассылки и мобильные пуши
Настроили товарные рекомендации для допродаж
Автоматизировали email-рассылки и мобильные пуши
Настроили товарные рекомендации для допродаж
Результат
13% оборота компании приходится на email-каналы и мобильные пуши, из них треть — на триггерные механики
27 сентября 2023
-
13%оборота компании приходится на email-каналы и мобильные пуши, из них треть — на триггерные механики
Данные клиента на июнь 2023 года, атрибуция — last click
До внедрения Mindbox мы использовали другую платформу для сбора данных, отправки мобильных пушей и массовых email-рассылок. Автоматические кампании запускали с собственного бэкенда. Платформу решили сменить по нескольким причинам:
- прежний сервис стоил дорого,
- было неудобно все время привлекать собственных разработчиков для настройки триггеров,
- не устраивала скорость отправки пушей и ограничения в сегментации.
Выбирали между несколькими облачными платформами, решающим фактором стала цена. Мы вовремя перешли на Mindbox: недавно наш прежний сервис перестал работать в России.
При внедрении платформы было две краткосрочных задачи.
Во-первых, перенести всю базу подписчиков без потерь. В еmail-канале это удалось оперативно, а в мобильных пушах затянулось на несколько лет. Изначально не было SDK Mindbox, модуль push позволял тогда делать только отправку. Данных по актуальности канала push для конкретного клиента не было. С доставкой также были проблемы. После внедрения SDK был ряд доработок по нему с участием нашей команды разработки. Затем прошло достаточно много времени, пока приложение обновилось у большей части аудитории. Только после этого появились новые возможности для сегментации, а также решились проблемы с доставкой.
Во-вторых, мы хотели настроить продвинутые автоматические коммуникации. Сейчас запущены все кампании по чек-листу, который мы составили на старте. Кроме того, есть уникальные и сложные механики. Например, сценарии «Брошенная корзина» и «Брошенный просмотр» отслеживают действия клиента на протяжении трех недель и подстраиваются под него. Всего у нас 10 сценариев, каждый предусматривает по 15–20 вариантов поведения клиента. Без Mindbox реализовывать и тестировать такие цепочки было бы трудозатратно.
Ожидания от платформы оправдались. В начале 2020 года у нас появились первые автоматические кампании и выручка сразу стала расти. Мы постоянно тестируем и дорабатываем коммуникации. В дальнейшем поэтапно будем интегрировать с Mindbox новую программу лояльности, а на старте наш бэкенд и платформа обмениваются данными по API: так на своей стороне сможем быстрее запустить коммуникации по начислению и списанию баллов.
Надо сказать, что экономить с Mindbox у нас получилось только на первоначальном этапе. С ростом подключенных модулей и хранимых данных затраты возросли, но отправлять email-рассылки и мобильные пуши стало выгоднее. Качественный сервис стоит дорого, это нужно понимать.