Важно, что карта коммуникаций — это источник гипотез и рекомендаций, а не универсальная инструкция. Чтобы она принесла пользу, следует учитывать особенности конкретного бизнеса, опираться на тесты и аналитику.
Готовые сценарии и советы экспертов, чтобы запускать коммуникации с нуля и увеличивать выручку CRM‑маркетинга.
Для разных сегментов пользователей: от сбора лидов до реактивации
Как точечно улучшить коммуникацию для тех, кто уже отработал базовые сценарии
Чтобы найти точки роста на реальных данных аудитории
Успешные коммуникации от клиентов Mindbox
В карте собраны 7 примеров автоматических сценариев, которые персонализируют общение с клиентами в зависимости от RFM, поведения на сайте или личных данных. Достаточно запустить эти цепочки один раз вместо массовых рассылок, чтобы клиенты автоматически получали релевантную информацию без спама в нужное время и возвращались за покупками:
Для сбора лидов
Приветственная
Приветствен-
ная
Реактивации
По брошенной корзине
Ко дню рождения
По заказу
По отмене заказа
Важно, что карта коммуникаций — это источник гипотез и рекомендаций, а не универсальная инструкция. Чтобы она принесла пользу, следует учитывать особенности конкретного бизнеса, опираться на тесты и аналитику.
Эксперты Mindbox поделились рекомендациями о том, как повышать эффективность триггерных цепочек — кратно увеличивать базу контактов, число лояльных покупателей, продаж и отзывов. Эти советы основаны на опыте автоматизации маркетинга для 1000+ клиентов из retail, e-commerce, PropTech, EduTech.
Совет
Отмена заказа ещё не конец. Так, представители компании «Ароматный мир» обратили внимание на то, что интернет-заказы регулярно не выкупают. Оказалось, когда человек приходил на кассу за своим заказом, кассир в офлайн-магазине закрывал онлайн-заказ и оформлял его как новый, потому что так удобнее. Отмена заказа — повод запросить письмом обратную связь.
К каждой цепочке прилагается идея AB-теста, чтобы упростить поиск гипотез и помочь маркетологу с планированием эксперимента. Некоторые из этих идей уже успешно опробованы клиентами Mindbox.
Идея AB‑теста
Геймификация увеличит конверсию в лидов
обычный попап
попап «Колесо фортуны»
Количество людей, оставивших контакты
Конверсия в заказ
Вариант А
Вариант B
В карте собраны кейсы компаний из разных индустрий: METRO, Tefal, Tom Tailor, «Якитории» и многих других. Они рассказали, как строят CRM-коммуникации: развиваются благодаря отзывам, привлекают клиентов с помощью геймификации и возвращают через мессенджеры. Опыт брендов, а также референсы писем, попапов и пушей можно применить с пользой для своего бизнеса.
Опыт клиентов Mindbox
Чтобы не быть навязчивыми, в «Афише» установили лимит: NPS-опрос срабатывает не чаще раза в полгода и максимум три раза за все время взаимодействия с клиентом. Поучаствовать в опросе можно только один раз
Клиенту предлагают пройти опрос как после отмены заказа, так и после его доставки