Подготовьтесь к запуску программы лояльности, чтобы она не принесла убытки: пройдите по чек-листу и составьте экономическую модель
Программа лояльности — инструмент, чтобы идентифицировать клиентов, повысить средний чек, повторные покупки
и в результате увеличить прибыль. Но в обмен на данные и возможность возвращать клиентов продавец жертвует частью маржи — даёт скидки, поэтому перед внедрением важно оценить окупаемость программы. А чтобы не упустить экономические или юридические нюансы, следует проверить свои шаги.
Не совершить ошибок: в метриках, условиях, CRM, документах, IT
Чек-лист из 43 пунктов
Увеличивать прибыль и меньше платить за данные клиента
Экономическая модель
Чек-лист — универсальная шпаргалка, которая помогает запустить, перезапустить или найти точки роста программы лояльности. Начинающим чек-лист поможет выстроить систему работы, а экспертам даст возможность посмотреть на свою программу свежим взглядом.
Внутри восемь блоков, каждый из которых размещен
на отдельной странице чек-листа: метрики, правила, CRM-маркетинг, экономика, право, ИТ, команда, запуск. Как правило, для работы над каждым блоком подключаются профильные специалисты.
пункта
в чек-листе
Экономическая модель позволяет оценить инвестиции в запуск и развитие программы программы лояльности, влияние внутренних факторов на финансовый результат программы и подобрать баланс интересов бизнеса и клиентов.
В результатах конструктора — детализация доходов и расходов: от стоимости изготовления пластиковых карт, рекламы и ФОТ до прогноза дополнительной прибыли инвестиционной окупаемости, а также начисленных и списанных бонусов.
индустрий с бенчмарками
Мебель
Одежда
и обувь
Техника
Туризм
и развлечения
Детские
товары
Книги
и канцтовары
Ювелирка
Косметика
Спорт
и фитнес
Авто
и логистика
Аптеки
Продукты
питания
Результаты конструктора предварительные и не заменяют расчеты экспертов.
Экономическая модель подойдет для первичной оценки целесообразности, эффекта запуска или развития программы лояльности. Она не может учитывать все особенности
конкретного бизнеса и параметры существующей клиентской базы, поэтому использует отраслевые бенчмарки. Кроме того, чтобы программа вышла на заданные показатели, нужно активно работать с клиентами. За точность и своевременность этой работы может отвечать только сама компания.
Чек-лист подсвечивает вопросы, которые нужно проработать, но не даст на них ответов, потому что универсального рецепта успеха не бывает.
Универсального рецепта успеха не бывает