Google отключит инструмент для AB-тестов 30 сентября. Какие альтернативы есть на рынке — комментарий руководителя отдела ИТ-разработки «Развитиума», product owner Mindbox, head of CRM Synergetic
Что это значит для вашего бизнеса
Альтернативы Google Optimize — VWO, Chartbeat, Contentsquare, Varioqub «Яндекса», а также встроенные решения CDP-платформ. До сентября имеет смысл сделать бэкап и мигрировать на другое решение — конкуренты уже начали упрощать переход.
Комментарии экспертов
Сергей Цветков, руководитель отдела ИТ-разработки «Развитиума»:
«Google Optimize занимает существенную долю рынка — его уход заставит искать другие решения. В качестве вариантов замены можно рассмотреть VWO, Chartbeat, Contentsquare или Varioqub «Яндекса». Последний вариант подойдет, если вы пользуетесь другими сервисами «Яндекса» и для вас будет плюсом интеграция с ними.
К счастью, до закрытия еще достаточно времени: пользователи успеют сделать бэкап и найти подходящую замену, а конкуренты — максимально упростить переход с Optimize на их сервис. Над этим уже работают, например у VWO миграция происходит почти автоматически».
Анастасия Степура, product owner веб- и мобильных продуктов Mindbox:
«Два месяца назад у нас появилось AB-тестирование персонализации на сайте, в том числе с контрольной группой. Это позволяет проверить, какой прирост конверсии в заказ или рост среднего чека дает конкретная механика персонализации: попап, виджет или встроенный блок. Позже добавили глобальные тесты, которые позволяют оценить эффективность всех механик персонализации сайта или отдельные группы.
Сейчас, когда Optimize закрывается, собираем обратную связь от клиентов, чтобы помочь в решении задач, связанных с AB-тестированием».
Станислав Черикчиев, head of CRM Synergetic:
«Мы перешли с Google Optimize на AB-тестирование Mindbox, потому что оно удобнее и позволяет легко проводить AB-тесты по авторизованным клиентам и настраиваемым сегментам. Чтобы запускать такие тесты через Google Optimize, пришлось бы тратить дополнительные ресурсы на настройки. Обычно тестируем начисление баллов, например влияние на конверсию в заказ 100 бонусных баллов против 200».