Культура и компания
21 января 2022

Mindbox купил сервис персонализации сайтов Popmechanic по оценке 105 млн ₽

Эта сделка — часть долгосрочной стратегии развития Mindbox.

Popmechanic — сервис для запуска на сайте персонализированных попапов и виджетов без участия разработчиков. Среди 270 клиентов компании — Nikon, JBL, 12 STOREEZ, Zarina, «Лукойл», 21vek.by, zakaz.ua, ONE.kz.

Mindbox начал сотрудничество с Popmechanic в 2018 году с совместных продаж сервиса по своей клиентской базе. В 2019 году Mindbox и Unisender приобрели по 10% компании, при этом Mindbox интегрировал Popmechanic в свой интерфейс. Позднее Mindbox принял решение выкупить компанию целиком. Сделка прошла по оценке Popmechanic в 105 млн рублей. Часть суммы акционеры Popmechanic получат денежными средствами и опционами Mindbox.

Клиенты Popmechanic получат возможность полгода пользоваться продуктом в интерфейсе Mindbox по прежним тарифам, а также бонус на этот период — бесплатный доступ к платформе клиентских данных (CDP), то есть смогут объединять клиентские данные из разных источников.

Основатели и большинство сотрудников Popmechanic приняли предложение перейти в штат Mindbox. Сооснователь и CEO Popmechanic Капитон Смирнов займется развитием бизнеса и поиском новых перспективных компаний для разработки совместных продуктов, в первую очередь новых каналов коммуникации. Сооснователь и CTO Popmechanic Глеб Ковалёв возглавит направление front-end-разработки и будет отвечать за редизайн Mindbox. Опционы ключевых сотрудников будут сконвертированы в опционы Mindbox.

Мнение

Подход Mindbox к M&A и инвестициям подразумевает разработку совместного продукта, также помогающую развитию собственных продуктов компании. Если оба продукта успешны — рады остаться инвестором. В случае Popmechanic основатели приняли решение сфокусироваться на быстро растущем совместном продукте — тоже замечательно.

Покупка 100% Popmechanic с последующим присоединением позволит избавиться от дублирующих задач и затрат, чтобы быстрее предоставить клиентам больше возможностей. Рассчитываем, что экспертиза Глеба Ковалёва позволит ускорить улучшение интерфейса платформы, разработку единого редактора и продукта персонализации мобильных приложений. А Капитон поможет с новыми, надеюсь, не менее успешными партнерствами.

В нашей стратегии люди на первом месте, поэтому нам было особенно важно предложить всем сотрудникам Popmechanic позиции внутри Mindbox, максимально комфортные условия перехода и дальнейшей работы. Судя по гладкости интеграции, которая длится уже несколько месяцев, это сделать удалось, чему я особенно рад.

Александр Горник

Александр Горник, сооснователь и CEO Mindbox

Мнение

В России для нашего продукта относительно небольшой рынок — мы понимали, что рано или поздно упремся в потолок. С другой стороны, в MarTech в России есть явная тенденция на централизацию маркетинговых данных, а пользователям удобнее, когда все маркетинговые механики настраиваются внутри одного продукта.

Выбор Mindbox для слияния был для нас логичным: наш продукт уже интегрирован в интерфейс платформы и растет очень быстро. У компании классная культура, которую мы в целом разделяем. Кроме того, есть цель выйти на IPO, а мы хотим, чтобы каждый член команды был причастен к действительно большому успеху.

Теперь мы можем развивать продукты быстрее за счет того, что Mindbox возьмет на себя продажи, маркетинг, клиентский сервис, процессы найма. Со своей стороны, мы принесем компании экспертизу во front-end: будем развивать не только персонализацию, но и улучшим весь продукт. А также постараемся повторить успешный опыт нашего партнерства с другими игроками рынка.

Капитон Смирнов

Капитон Смирнов, сооснователь и CEO Popmechanic

О Popmechanic

Popmechanic — сервис, который позволяет буквально за 5 минут запустить на сайте персонализированные попапы и виджеты, не привлекая разработчиков.

Popmechanic создали в декабре 2015 г. Капитон Смирнов, Глеб Ковалёв и Виталий Александров — основатель американского Food Rocket и агентства Out of Cloud, позже продавший свою долю в Popmechanic партнерам. По итогам 2021 г. выручка компании составила 35 млн рублей, рост год к году — 87%.

Подавляющее большинство из 270 клиентов — e-commerce, включая Puma, 12 STOREEZ, Nikon, JBL, но есть и представители других отраслей, в том числе «Лукойл».