Учебные материалы
4 июня 2020

Mobile push рассылка: плюсы, минусы и примеры

Мобильный пуш (mobile push) — уведомление на экране телефона. Его получают пользователи, которые установили ваше приложение. Пуш показывается, даже когда вы не пользуетесь приложением, и может содержать текст, картинку и кнопки.

Рассказываем про плюсы и минусы мобильных пушей и как «Додо Пицца», «Петрович» и Sunlight используют персональные пуш-уведомления в общении с клиентами.

Мобильные пуши на iOS выглядят так:

Мобильные пуши на iOS

Если пользователь не отреагировал на пуш, он скроется в центре уведомлений:

Мобильные пуши на iOS
Мобильные пуши в центре уведомлений
вебинар
19 мая 18:00
Bausch+Lomb: «Как запустили омниканальную программу лояльности, чтобы напрямую общаться с потребителем»
Дарья Васильева
Менеджер по digital-маркетингу Bausch+Lomb по России и СНГ
19 мая
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Плюсы мобильных пушей

Там, где пользователь

Немного статистики:

  • В среднем мы проверяем телефон 96 раз за день (по данным Asurion).
  • Молодые люди проводят за экраном телефона более трех часов ежедневно (по данным laptopdiscovery.com).

Мобильный пуш появится на устройстве, на которое клиент смотрит десятки раз за день. А значит высок шанс, что клиент его заметит.

Высокая читаемость

Мобильный пуш показывается даже на заблокированном устройстве. При этом, чтобы прочитать пуш, не нужно делать дополнительных кликов — текст показывается сразу. Сравните:

  • Чтобы прочитать мобильный пуш, достаточно взять в руки телефон.
  • Чтобы прочитать email, нужно взять телефон или компьютер, открыть почту, найти письмо среди входящих, открыть его. Десятки кликов!

Быстрое время отклика

В среднем мобильный пуш читают в течение 20 секунд после разблокировки телефона. Для сравнения: сообщение в Viber — в течение 20 минут, email — 6 часов (данные из открытых источников и наших исследований).

Это значит, что эффект от рассылки мобильных пушей наступит намного быстрее, чем от других каналов.

Низкая стоимость

В отличие от SMS или Viber, стоимость отправки мобильного пуша — 0 рублей. Использование мобильных пушей может снизить траты на рассылки. Например, многие крупные банки («Альфа Банк», «Тинькофф» и другие) сначала стараются отправить пуш, и только затем — SMS. Причина — так дешевле.

P.S.: Считать деньги умеют не только банки: посмотрите, как компания «Петрович» использует мобильные пуши.

Минусы мобильных пушей

Разработка приложения

Мобильный пуш отправляется из приложения. Нет приложения — нет и мобильных пушей. Но даже если приложение уже есть, его нужно доработать: интегрировать с платформой отправки мобильных пушей. Поэтому нужны силы iOS/Android-разработчика.

Разрешение на получение пушей на iOS

У Android все просто: установили приложение — подписались на пуши. iOS требует согласие на получение пушей (opt-in). Это значит, что придется работать над конверсией из установки приложения в подписку на пуши.

Для сравнения, средняя конверсия в подписку (по данным Accengage)

44%
iOS
91%
Android

Короткие сообщения

Размер текста мобильного пуша невелик: 178 символов на iOS и чуть больше для Android. Набор полей тоже фиксирован: нельзя добавить два заголовка или три картинки. Вам предстоит проявить креатив, чтобы выделиться на фоне других сообщений.

Примеры mobile push рассылок

Вовлечение и возврат пользователей

Пуши рассказывают про обновления или напоминают о недавних событиях. Цель — вернуть пользователя в приложение.

Пуши рассказывают про обновления
Пуши рассказывают про обновления
Пуши рассказывают про обновления

Акции и скидки

Акционные мобильные пуши рассказывают о скидках, акциях и персональных предложениях. Их задача — убедить пользователя сделать новую покупку.

Пуши рассказывают про обновления
Пуши рассказывают про обновления

Получение обратной связи клиентов

Положительные отзывы могут увеличить продажи в несколько раз (по данным Spiegel Research Center).

Клиенты получают пуши с просьбой оставить отзыв не случайно: ведь каждый комментарий может убедить других пользователей сделать заказ.

Мобильные пуши на iOS

Транзакционные пуши

Транзакционные пуши сообщают об изменении статуса заказа или списании денег с карты. Их цель — держать клиента в курсе финансовых операций. Стоимость такой SMS была бы ±2 рубля, стоимость пуша — 0 рублей.

Транзакционные пуши

Информационные пуши

Срок ожидания такси, количество шагов за день, среднее время использования смартфона — все это информационные пуши. Их цель — сообщить пользователю полезную информацию и напомнить, какое классное приложение он установил.

Информационные пуши

Продвинутые mobile push механики

Особенности продвинутых механик:

  • Вместо отправки по всей базе используется сегментация клиентов.
  • Отправка происходит автоматически, при срабатывании триггера.
  • Текст пуша динамический, персонализируется для каждого клиента.

Получение дополнительных контактов клиента

Часто клиенты устанавливают приложение, но не оставляют свои контакты. С помощью Mindbox выделяем таких клиентов в сегмент и отправляем пуш. Цель пуша — мотивировать клиента зарегистрироваться и оставить email или телефон.

Информационные пуши

Брошенная корзина с автоподстановкой товара

Триггерный пуш для клиентов, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ, — напоминание о товаре и предложение завершить покупку.

Интересные особенности: в пуш автоматически подставляется имя клиента, название и картинка товара. При клике на пуш откроется корзина в приложении. Такой пуш позволяет клиенту совершить заказ в пару кликов.

Информационные пуши

Подстановка бонусных баллов в пуш

Триггерный пуш напоминает о накопленных баллах и мотивирует сделать новый заказ. Количество баллов подставляется автоматически, оно персональное для каждого клиента.

Интересная особенность: слово «додо-рубли» будет правильно согласовано в зависимости от числа, стоящего рядом. Например: 50 додо-рублей, 51 додо-рубль или 53 додо-рубля. Всё — автоматически!

Подстановка бонусных баллов в пуш

Особенности mobile push в Mindbox

Выше рассмотрели несколько примеров механик наших клиентов. Возможности платформы позволяют настроить mobile push рассылку под любую задачу.

Персонализация и единый профиль клиента

Персонализация: подставляйте в мобильный пуш имя клиента, данные о заказе, товаре в корзине (название, фото, цена, размер скидки и так далее).

Сегментация: выделяйте сегменты среди ваших клиентов и отправляйте пуши точно под их интересы. Например, вы можете выделить сегменты «Недавно зарегистрированные», «Постоянные покупатели», «Подписчики распродаж», «Отток».

Автоматическая склейка данных клиентов: Mindbox — CDP (Customer Data Platform). Мы автоматически склеиваем данные клиентов в единый профиль, чтобы вы не отправили рассылку одному клиенту дважды.

Отправка на активное устройство клиента. Мы отправляем пуш только на то устройство, которым активно пользуется клиент.

Персонализация и единый профиль клиента
Данные клиента в платформе

Настройки отправки

Отправка по времени получателя. Отправляя рассылку утром, вы можете указать, что пуш должен быть доставлен получателю в 19:00 по его локальному времени. Мы автоматически определим его часовой пояс и отправим пуш в это время.

Триггерные mobile push. Кроме массовых рассылок, в Mindbox вы можете настроить триггерные мобильные пуши, которые отправляются после определенного события: регистрации клиента, добавления товара в корзину, снижения цены на товар, оформления заказа и так далее. Также можно настраивать триггерные пуши по условиям — например, реактивационные серии для тех, кто давно не совершал покупку.

АВ-тестирование. Делайте несколько вариантов одной рассылки и замеряйте их эффективность. Алгоритм автоматически определит лучший вариант и будет использовать его. Можно тестировать заголовки, текст, картинки и кнопки пушей.

Срок жизни пуша. Если акция работает до воскресения, пуш не будет показываться клиентам в понедельник.

Ограничение скорости отправки. Настройка скорости позволит показывать массовый пуш ограниченному количеству клиентов в час. Например, чтобы не перегружать ваш колл-центр или приложение.

Настройки отправки
Настройки мобильного пуша в платформе

Работа с контентом

Легкая обрезка картинок: обрезать картинку идеально под стандартные размеры можно в пару кликов прямо в интерфейсе.

Rich-контент: картинки, кнопки, emoji в заголовке и тексте.

Payload: вместе с мобильным пушем вы можете передавать любые кастомные данные, которые можно использовать при открытии или отрисовке пуша.

Работа с контентом
Редактирование картинки для пуша в платформе

Заключение

Mobile push — канал мгновенных сообщений на экран телефона. Его преимущества в низкой стоимости, высокой читаемости и быстрой реакции клиентов. Главный недостаток — необходимость разрабатывать мобильное приложение. Если же разработка мобильного приложения не пугает — вам предоставится шанс быть «на одной волне» с вашими клиентами.