История успеха Ennergiia: увеличили выручку от email-канала до 10% от общей выручки за 3 месяца

www.ennergiia.com — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров от российских дизайнеров и иностранных брендов. Магазин основан в октябре 2017 года. История интересна тем, что в случае Ennergiia платформа Mindbox была подключена на этапе привлечения трафика на сайт.
При создании интернет-магазина владельцы хотели строить коммуникацию с клиентом через платформу автоматизации маркетинга. По рекомендации коллег выбрали Mindbox. Сервис подключили для:
  • Email-рассылок
  • Веб-пушей
  • Товарных рекомендаций.
Ключевая метрика проекта — выручка email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. Рассказываем, каких результатов добились с помощью автоматизации маркетинга.

Сколько денег заработали

Отправка email-рассылок началась спустя месяц после начала привлечения трафика в интернет-магазин. За 3 месяца выручка относительно общего дохода интернет-магазина выросла с 0% до 10%.
Доля выручки от рассылок за период
(относительно всей выручки за период)
Доля выручки от рассылок за период

Какие кампании запускали

Всего за 3 месяца успели запустить 14 автоматических кампаний. Среди них:
  • Несколько типов приветственных цепочек.
  • Брошенная корзина.
  • Заполнение личных данных.
  • Отзыв на товар.
  • Мотивация к следующей покупке.
Расскажем про несколько сценариев.

Заполнение личных данных

В момент регистрации на сайте клиент указывает только номер телефона. После этого он может дополнить анкету в личном кабинете. Чем больше персональных данных указывает клиент, тем более персональной с ним будет коммуникация.
Если клиент оставил электронную почту, то отправляем автоматическое письмо с предложением дозаполнить персональные данные.
Приглашение на сайт дозаполнить анкету
Приглашение на сайт дозаполнить анкету
Если клиент дополнил данные, отправляем письмо с промокодом на следующую покупку.
Письмо с промокодом за обогащение анкеты
Письмо с промокодом за обогащение анкеты
Из тех клиентов, кто получил первое письмо, дополнительные персональные данные оставили ~5% клиентов.

Отзыв на товар

После выполнения заказа приглашаем клиента оставить отзыв на товар:
Письмо с просьбой оставить отзыв на приобретенный товар
Письмо с просьбой оставить отзыв на приобретенный товар

Мотивация к следующей покупке

После выполнения заказа мотивируем клиента на повторную покупку — отправляем письмо с многоразовым промокодом для следующих заказов:
После выполнения заказа мотивируем клиента на повторную покупку — отправляем письмо с многоразовым промокодом для следующих заказов
Письмо с многоразовым промокодом на следующие заказы
Автоматическая кампания с промокодом на следующий заказ показала самую высокую конверсию в заказы — 4,7%. Если клиент не оформил заказ в течение месяца, отправляем письмо-напоминание:
Письмо-напоминание про промокод в случае, если клиент не оформил заказ в течение месяца
Письмо-напоминание про промокод в случае, если клиент не оформил заказ в течение месяца

Заключение

За 3 месяца запустили 14 автоматических коммуникаций через email. Благодаря рассылкам выручка от email-канала составила 10% от общего дохода интернет-магазина. В дальнейших планах запустить больше автоматических коммуникаций и общаться с клиентами через канал веб-пушей.

Вас заинтересуют следующие материалы