Механики персонализации сайта в разных индустриях

Используйте идеи механик персонализации сайта наших клиентов из разных индустрий. Подборка пополняется.

Fitmost запустил попапы для сбора email новых посетителей сайта, роста конверсии в покупку абонемента, роста аудитории чат-бота

Fitmost продает единый фитнес-абонемент в тысячи фитнес-клубов и спортивных студий в тринадцати городах России.

Попап для сбора email новых посетителей сайта. Конверсия новых email-подписчиков в покупку абонемента — 10%

Новые посетители сайта не готовы сразу покупать абонемент — им нужно время, чтобы выбрать подходящие занятия. Раньше компания никак не помогала таким посетителям подобрать занятия. Теперь посетитель выбирает в попапе направления (йога, массаж, фитнес), которые ему интересны, и получает email-рассылку с подходящими студиями и занятиями.
Попап для сбора email
Попап для сбора email новых посетителей сайта Fitmost

Попап с предложением получить подарок на день рождения. Доля выручки триггерных рассылок на день рождения от общей выручки email-канала выросла с 5 до 15%

Компания хотела увеличить долю выручки от спецпредложений на день рождения клиентов. Но только у 5% клиентов в базе были указаны даты рождения. Чтобы клиенты оставляли такую информацию о себе, компания запустила попап со спецпредложением — получить подарок на день рождения. В результате выросла не только доля выручки триггерных рассылок на день рождения, но и количество клиентов в базе с заполненной датой рождения — с 5 до 10%.
Попап с предложением
Попап на сайте Fitmost с предложением получить подарок на день рождения

Попап для сбора аудитории в чат-бот Telegram. Конверсия в переходы в чат‑бот — 3%. Прирост аудитории чат-бота — 5% в неделю

Многие новые и старые клиенты Fitmost не покупают абонементы, потому что им не с кем ходить на занятия. Для таких клиентов компания добавила новую функцию — выбор партнера для тренировок в чат-боте Telegram.
В каждом городе работает свой чат-бот. Fitmost рассказывает о нем клиентам с помощью попапа на сайте, потому что показ попапа можно настроить по городам.
Попап для сбора аудитории
Попап для сбора аудитории в чат-бот Fitmost

Xi.express рассказывает об акциях в мобильной версии сайта с помощью сторис. Click rate сторис — 28%

Xi.express — интернет-магазин техники Xiaomi.
Перед компанией стояла задача — легко и быстро рассказывать об акциях клиентам, которые заходят на сайт с телефона. Это важно, потому что таких клиентов 69%.
Xi.express
Сторис об акциях в мобильной версии сайта Xi.express

Oriflame Russia запустил сторис на сайте, чтобы рассказывать о продуктах

Oriflame Russia запустил сторис на сайте. Выглядят точно, как в Instagram, с активной кнопкой внутри. Начинка — модуль персонализации сайта Mindbox, разработанный партнерами из Popmechanic.
Oriflame Russia запустил сторис на сайте
Сторис о продуктах в мобильной версии сайта Oriflame

«ПЭК:Молл» запустил механику рекомендаций, чтобы облегчить клиентам выбор

Компания продает запчасти и аксессуары для автомобилей. В каталоге 160 тысяч товаров, в планах увеличить это число до 1,5 млн. Чтобы повысить конверсию и упростить выбор для покупателей, запустили рекомендации на сайте.
В карточке товара выводятся три блока рекомендаций: популярные, похожие и сопутствующие товары.
Если клиент открывает товар с указанием марки, модели и года выпуска, например коврики в салон Hyundai/KIA Rio 2017 года, то рекомендации это учитывают: первыми выводятся два товара, соответствующие именно этим марке, модели и году авто.
Если клиент смотрит универсальный товар, подходящий для любой машины, например 3D-коврик в салон, то алгоритмы рекомендаций выводят популярные, похожие и сопутствующие товары без привязки к марке, модели и году выпуска. Например, брызгалки.
Алгоритмы рекомендаций выводят популярные, похожие и сопутствующие товары
Рекомендации на сайте «ПЭК:Молл»

Геймификация на сайте мебельной компании MOON‑Trade увеличила собираемость email через попапы в 3,5 раза

Интернет-магазин мебели с собственным производством MOON-Trade планировал увеличить размер базы подписчиков за счет эффективного сбора email на сайте. Задачу решили, добавив на сайт наш модуль персонализации, разработанный совместно с компанией Popmechanic. Его преимущество — возможность быстро запускать AB-тесты и проверять эффективность механик.
AB-тесты помогли повысить эффективность попапов для сбора лидов: статичный вариант показал конверсию в 0,8%, а динамичный шаблон «Колесо фортуны» увеличил конверсию клиентов из анонимных в оставивших почту в 3,5 раза.
Колесо фортуны
Попап для сбора email на сайте MOON-Trade

Товарные рекомендации увеличили доход за сеанс на сайте Intimshop на 50%

Чтобы просмотр товаров на сайте Intimshop чаще приводил к покупке, настроили попапы с товарными рекомендациями в карточке товара. Попап с рекомендациями всплывает на десктопной версии сайта только в том случае, если клиент пытается закрыть вкладку с товаром. С нуля товарные рекомендации работали не слишком хорошо, например мужчинам рекомендовались женские товары. Понадобилось три итерации эксперимента, чтобы попапы начали приносить доход.
Результата добились после внесения изменений в рекомендательный алгоритм, который теперь учитывает больше 10 специфических для Intimshop характеристик, и добавления кнопки «Купить». В варианте с попапом с похожими товарами ценность сеанса увеличилась с 10–21 рубля до 17–34 рублей, то есть примерно вполовину. Разница статистически достоверна с доверительной вероятностью 94%.
Intimshop
Попап с рекомендациями на сайте Intimshop
Читать полную историю клиента: Попапы увеличили выручку Intimshop на 50%

Попапы на сайте Intimshop, учитывающие поведение клиентов, собирают 1000 email-адресов ежемесячно

Для сбора email-адресов установили на сайте Intimshop три формы, которые всплывают в зависимости от сценария поведения клиента.
Приветственный попап для новичков показывается только новым посетителям сайта. Кроме почты клиент указывает свой пол и предпочтения — эти данные используются для персонализации рассылок. После добавления электронного адреса в базу клиенту уходит приветственная цепочка со скидкой 5% на первую покупку.
Intimshop
Попап для сбора email на сайте Intimshop
Подписка на товар не в наличии появляется при просмотре карточки товара и предлагает подписаться на оповещение о появлении его в продаже. После попадания в базу клиенту уходит сообщение, что он подписан, а после появления товара в продаже — соответствующее оповещение.
Отправка просмотренных товаров в почту предлагается, если клиент посмотрел больше 8 карточек товара. Всплывающее окно показывается только новичкам: существующим клиентам вместо этого придет Брошенный просмотр с товарными рекомендациями.

Читать полную историю клиента: Попапы увеличили выручку Intimshop на 50%

Косметический бренд Spadream: рост конверсии от товарных рекомендаций на 20%

Раньше команда Spadream не могла самостоятельно менять настройки и измерять эффективность товарных рекомендаций. После установки виджетов Mindbox (это заняло не больше пяти минут) провели тест: товарные рекомендации показывали только половине посетителей. Через 17 дней оказалось, что клиенты, которые их видели, совершили на 20% больше заказов.
Spadream
Рекомендации на сайте Spadream

Персонализация карточки товара на сайте Benetton увеличила её конверсию в заказы на 10%

Перед United Colors of Benetton стояла задача увеличить конверсию онлайн-магазина. Одной из механик для достижения цели стала персонализированная карточка товара «N человек купили этот товар».
Посетители, которые видели блок с количеством купленных товаров, конвертировались в заказ на 10% чаще тех, кто его не видел (сеансы были разделены пополам случайным образом). За месяц теста удалось подтвердить изначальную гипотезу: покупатель быстрее оформит заказ с доставкой, если увидит, сколько людей в течение дня купили такой же свитер.
Benetton
Персонализация в карточке товара на сайте Benetton

Товарные рекомендации интернет-магазина Benetton: на главной странице, странице категории и в карточке товара

Товарные рекомендации рассчитываются для каждого клиента Benetton на основе машинного обучения и учитывают его интересы, историю покупок в офлайне и онлайне, просмотренные товары и поведение похожих людей. На главной странице установлены самые продаваемые товары и персональные рекомендации. На странице товарной категории — самые продаваемые товары, в карточке товара — сопутствующие и похожие товары. Все алгоритмы товарных рекомендаций учитывают популярность товаров в офлайне и онлайне.
Benetton
Рекомендации на сайте Benetton

Гипермаркет «Твой дом» настраивает товарные рекомендации силами одного маркетолога

Цель маркетолога компании «Твой дом» — увеличивать выручку без скидок и промокодов. На сайте эта задача решается с помощью виджета рекомендаций, не требующего привлечения разработчиков: гибкость заложена в самом инструменте. Через личный кабинет маркетолог самостоятельно настраивает похожие товары или «с этим товаром покупают» для каждой категории товаров отдельно. Это позволяет делать покупателям действительно релевантные предложения, что очень важно для гипермаркета с большим ассортиментом товаров.
Твой дом
Настройка рекомендаций в Mindbox
Твой дом
Рекомендации на сайте «Твой дом»

Товарные рекомендации увеличили доход сайта INCANTO на 5,5%

Итальянский производитель белья и пляжной одежды установил товарные рекомендации на сайте, чтобы увеличить конверсию в заказ с карточки товара. Для оценки эффективности инструмента разделили посетителей сайта на две группы: одна (контрольная) не видела товарные рекомендации, вторая (основная) — видела. По результатам двух месяцев теста оказалось, что ценность сеанса в контрольной группе (без рекомендаций) составила 57,5–63,7 рубля, а в основной (с рекомендациями) — 65,1–67,8 рубля.
INCANTO
Рекомендации на сайте Incanto

Экспертные сопутствующие товары в спортивном магазине «Кант» за счет широких возможностей настроек

Раньше на сайте «Канта» автоматический алгоритм рекомендаций не мог учесть всех тонкостей спортивного снаряжения, например к лыжам предлагались ботинки для сноуборда. Чтобы сделать рекомендации точными и полезными, настроили ручное соответствие категорий, в которых сопутствующие товары подобраны по производителю, сезону, полу, возрасту, ценовому диапазону. Детализация такого уровня позволяет выдавать оптимальные товарные рекомендации.
Кант
Рекомендации на сайте «Кант»

Рекомендации сопутствующих товаров приносят Ennergiia дополнительный 1 миллион рублей в месяц

Мультибрендовый магазин модной одежды Ennergiia решил подключить товарные рекомендации на сайте, чтобы повысить его конверсию. Результат оценивали с помощью контрольной группы: половина клиентов видела блок с сопутствующими товарами, половина — нет. По результатам трех месяцев теста выяснилось, что группа, которой показывали товарные рекомендации, принесла на 1 миллион рублей больше.
Ennergiia
Рекомендации на сайте Ennergiia
Такой результат стал возможен потому, что в сопутствующих отображаются те товары, которые клиенты действительно приобретают в дополнение к основной покупке. Рекомендации выводятся на основе данных по продажам: в Mindbox хранится полная история действий клиентов (согласных на обработку персональных данных).

Рекомендации с гибкой настройкой приносят магазину для мам «Олант» 25% дополнительной выручки

«Олант» решил полностью перейти на Mindbox, чтобы сделать рекомендации однородными в email-канале и на сайте. В процессе хотелось залечить старые боли: учесть в рекомендациях офлайн-продажи, чтобы советовать самые популярные товары всей сети, научиться менять состав рекомендаций по своему усмотрению, чтобы советовать то, что специалисты «Олант» считают самым полезным для покупателя, — и в конце проанализировать эффективность.
По результатам двух месяцев тестирования рекомендации похожих и сопутствующих товаров показали +25% выручки относительно контрольной группы, которой ничего не рекомендовали. Это на 50 рублей больше за каждый сеанс.
Олант
Рекомендации на сайте «Олант»

Товарные рекомендации магазина для мам «Олант» учитывают данные о покупках в онлайне и офлайне

Магазин для мам «Олант» хотел учитывать в рекомендациях покупки в офлайновых магазинах сети. Для этого настроили импорт розничных продаж из «1С» в единую платформу клиентских данных (CDP). Теперь, если будущая мама купит коляску в магазине на Лубянке, «Олант» не станет ей советовать коляски в email или на сайте.
Олант
Клиенты во всех каналах идентифицируются по дисконтной карте. Чтобы CDP понимала, что коляска с сайта и коляска из офлайна — один и тот же товар, настроили сквозную идентификацию товаров. Это означает, что рекомендации «Оланта» выводят самые популярные товары всей сети, а не только интернет-магазина.

Попап с сегментацией принес сервису проверки истории автомобилей «Автокод» до 22% новых подписчиков

Сервис проверки истории автомобилей «Автокод» хотел расширить базу подписчиков, и для этого на сайте настроили два попапа с предложением оставить свой email. Первый, с персональной скидкой в 15%, показывается посетителям, которых нет в базе. Попап добавил до 22% новых подписчиков, конверсия в заказ составила 26,2%. Второй попап видят те, кто проявлял интерес к записям в блоге, — им предлагают подписаться на рассылки.
Автокод
Попапы для сбора email на сайте «Автокод»
Автокод
Попапы для сбора email на сайте «Автокод»

Попап на сайте туристической компании «Алеан» увеличил выручку на 12%

При покупке тура путешественников часто останавливает высокая цена. Маркетологи туроператора «Алеан» предположили, что рассрочка увеличит конверсию в заказ. Условия такие: первые 30% клиент оплачивает сразу, а оставшиеся 70% перед заездом в отель. Чтобы проинформировать об этом клиентов, настроили попап. Его показывали только половине посетителей сайта — для проверки гипотезы.
За 25 дней работы механики на сайте число транзакций по физическим лицам выросло на 3%. Выручка в группе, которой показывали попап, оказалась выше на 12% по сравнению с контрольной.
Алеан
Попап на сайте «Алеан» с предложением купить тур в рассрочку и результаты теста с контрольной группой