Подборка механик: как компании повышают эффективность рассылок

Используйте идеи наших клиентов из разных индустрий, чтобы повышать эффективность рассылок. Подборка пополняется.

В Level.Travel обновили дизайн рассылок: click rate вырос на 32%

В Level.Travel обновили дизайн рассылок, чтобы они соответствовали общей дизайн-системе коммуникаций бренда: создали новый шаблон, стандартизировали визуальные элементы и правила их использования. Новый дизайн запускали через AB-тесты. При этом содержание писем оставалось прежним, менялся только внешний вид.
Особенно интересными оказались результаты теста на рассылке о брошенном оформлении заказа. Она приходит пользователям, которые выбрали отель и даты путешествия, но еще не оформили и не оплатили тур. Казалось бы, письмо изменилось минимально, при этом click rate рассылки вырос на 32%.
Сейчас в Level.Travel полностью перевели рассылки в новый дизайн.
Рассылка
Старый дизайн рассылки о брошенном оформлении заказа
Рассылка
Новый дизайн: текст, лого и кнопки крупнее, компактная карточка отеля

«Альпина.Книги» повышает вовлеченность клиентов в рассылки с помощью сегментации по тематикам

Магазин «Альпина.Книги» проверил способ, как увеличить вовлеченность клиентов в рассылки с помощью сегментации по тематикам и охватить тех клиентов, чьи интересы неизвестны.
Клиентскую базу разделили на три больших сегмента на основе тематик книг, которые клиенты просматривают и покупают чаще всего: бизнес, саморазвитие или научпоп. Каждую неделю сегменты получают рассылки только по своим интересам.
При этом осталась часть клиентов с неопределенным интересом, которым было сложно делать персональные предложения и стимулировать покупать книги. Для них запустили карусель рассылок: каждую неделю приходит email по одной тематике. Такая ротация не только повышает вовлеченность в рассылки, но и дает больше данных об интересах клиента и позволяет определить его сегмент в будущем.
Сегменты
Чтобы оценить эффективность сегментации, раз в месяц магазин сравнивает средние показатели открытия, дохода и конверсии суммарно по сегментам (тематическим сегментам и сегментам с ротацией) с прошлыми результатами, когда была общая рассылка на всех.

Каскадная рассылка помогает «Петровичу» экономить на платных Viber- и SMS-сообщениях

Раньше, если товара не было в наличии в ближайшем строительно-торговом центре (СТЦ), клиент мог получить его несколькими способами, например оформить доставку или поехать в другой СТЦ. Чтобы клиенту было еще удобнее, маркетологи «Петровича» добавили новую возможность — перемещение товара в ближайший СТЦ. Для этого нужно оформить предзаказ, дождаться подтверждения от колл-центра и внести оплату.
Чтобы покупатели не забывали оплачивать предзаказ и получали нужные товары вовремя, внедрили каскадную рассылку. Она уходит от самого дешевого канала к более дорогим: сначала email, потом Viber, а в конце — SMS. Это позволяет компании экономить на платных Viber и SMS, а клиентам — получать важные сообщения без заспамливания во всех каналах:
Петрович email
Петрович viber
Петрович смс

+68 п. п. к конверсии писем. «Автокод» проводит опрос прямо в письмах без AMP-рассылок

Сервис проверки истории автомобилей «Автокод» хотел узнать, через какой канал приходит больше новых клиентов, чтобы использовать эти данные при распределении рекламного бюджета. Для этого пользователям предложили рассказать, как они узнали о сервисе, в email-опросе.
В первой версии опроса клиент получал письмо, переходил по ссылке на сайт «Автокода», видел попап с вопросом и вариантами ответа и там отвечал. Иногда попап не отображался — если была включена блокировка всплывающих окон или долго прогружались скрипты. Путь клиента был длинным, из-за этого мало кто проходил опрос.
опрос
Письмо с приглашением пройти опрос
опрос
Опрос клиентов в попапе на сайте «Автокода»
Чтобы облегчить путь клиента и увеличить конверсию, решили встроить опрос в письмо. Обычно для этого подключают AMP-рассылки, но для их подготовки требуется несколько недель: нужно получить разрешение почтовых сервисов и заказать разработку и верстку самого письма.
  • +68 п.п.
    общий рост конверсии в отзывы
«Автокод» нашел другой выход — опрос встроили в письмо, используя Google Forms. Такая форма кликабельна у пользователей Gmail: они могут ответить на вопрос в самом письме. При этом у пользователей «Яндекс.Почты» и Mail.ru форма работает не всегда (зависит от почтового клиента и устройства получателя). Поэтому им отправляют письмо со ссылкой на Google Forms.
В результате такого разделения конверсия в отзывы выросла на 68 процентных пунктов.
опрос
Письмо со встроенной Google Forms спрашивает, из какого источника клиент узнал о сервисе «Автокод»
Как встроить опрос с Google Forms в письмо
В «Автокод» письмо с опросом подготовили за один день без помощи разработчика. Следуйте инструкции, чтобы сделать так же:
  1. Создать Google Forms.
  2. Отправить Google Forms по электронной почте на свою личную почту. Перед отправкой нужно поставить галочку рядом с фразой «Включить форму в сообщение электронной почты».
  3. В полученном письме кликнуть правой кнопкой мыши по форме и выбрать «Посмотреть код».
  4. Найти таблицу формы, выделить ее и скопировать HTML-код.
  5. Вставить скопированный код в письмо для клиентов.