Итоги 2020. Рост на 45%, 175 новых клиентов, результаты и планы

Главное о нашем развитии в 2020 году: метрики, обновления продукта, истории успеха и выступления. А также планы на 2021.

MRR — monthly recurring revenue — регулярная месячная выручка

Выручка: 620 млн рублей, рост MRR на 45%. Кажется, мы — самый большой MarTech SaaS в России.
Клиенты. По состоянию на декабрь с нами работают 422 клиента. За год пришли 175 новых компаний, например, магазины одежды Henderson и Tom Tailor, магазин косметики «Золотое яблоко», магазин спортивных товаров Decathlon, сеть гипермаркетов СТАРТ.
Команда. Нас 139, новых сотрудников за год — 48. Средняя зарплата выросла за год на 12%. Присоединяйтесь!
Mindbox летом 2020 года
Mindbox летом 2020 года
Выросли
Продукт. За год выпустили сотни обновлений платформы, но меньше, чем планировали год назад. Самые значимые:
  • добавили возможность настраивать виджеты и попапы через интерфейс Mindbox;
  • сделали новый удобный и быстрый конструктор сегментов, новое меню, отчеты по рассылкам и еще несколько частей нового дизайна;
  • упростили работу с продуктами — параметры шаблонизатора, интеграцию и настройку фильтров;
  • выпустили новый API экспортов;
  • сделали стандартную интеграцию программы лояльности с «1С» и с кассами Frontol.
В ноябре мы обработали 8,75 млрд запросов, годом раньше — 4,48 млрд. Пиковая нагрузка — 400 тысяч запросов в минуту. Это месяц с самой сильной нагрузкой из-за Черной пятницы. Подробно о том, как, наконец, справились с ростом нагрузки, СЕО Александр Горник рассказал в статье об эволюции разработки.

Принесли пользу

Истории клиентов. Выпустили 44 истории о трансформации маркетинга и росте выручки. Например, с клиентами «Перекрёсток Впрок», «Ригла», YouDo.com, KFC, Crocs, Panasonic, Benetton, Okko, 12storeez.
Статьи о маркетинге и культуре. Выпустили 29 обучающих статей о маркетинге в нашем блоге — например, о чат-ботах, Viber-рассылках и внедрении программы лояльности. Также продолжаем рассказывать о нашей культуре.
СМИ писали о нас:

Другие статьи для СМИ у нас в блоге

Кстати, у «Хабр-карьеры» вышла статья для разработчиков:
Где работать в ИТ в 2020: Mindbox
Мероприятия. Провели день открытых дверей для 17 компаний о принципах и инструментах самоуправления в Mindbox.
Провели секцию на конференции Ecom Expo 2020 с выступлениями наших клиентов — «Перекрёсток Впрок», United Colors of Benetton и Studio 29. Выступили на конференциях «Электронная торговля 2020», «Матемаркетинг» и «Оптимизация 2020». Поучаствовали в CDP Battle.
Провели три вебинара с нашими клиентами — Panasonic, МИФ, Benetton и Mario Berlucci о целевом маркетинг и email-коммуникациях.
Записи клиентских и продуктовых вебинаров доступны на нашем Ютуб-канале. Подписывайтесь и ставьте колокольчик, чтобы не пропустить новые вебинары, видеоотзывы клиентов, обзоры платформы
Курсы для клиентов. Запустили на платформе Stepik новый курс для маркетологов — «Как заработать на автоматизации маркетинга». Курс показывает, как и зачем автоматизировать маркетинг, знакомит с платформой.
За год по итогам всех курсов сертификат о базовом владении платформой Mindbox получили 40 клиентов и агентств. Сертификат полезен агентствам и частным специалистам, которые помогают компаниям автоматизировать маркетинг, запускать рассылки, вести программу лояльности.
Полностью выпустили начатый в прошлом году email-курс по автоматизации маркетинга для топ-менеджеров и владельцев бизнеса. За год на курс подписались 7523 человека. Подписывайтесь и вы!
Обновленный сайт с удобной навигацией. Теперь проще и быстрее найти кейсы в своей отрасли, посмотреть примеры внедрения модулей платформы. Для этого в новом дизайне выпустили блог, главную и продуктовые страницы сайта, а также страницу о клиентах. Страницы грузятся в три раза быстрее, большие кейсы стало удобно читать с телефона и с плохим интернетом. В блоге появились подборки статей по отраслям, механикам и темам. На главной и продуктовых страницах появились короткие ролики с обзорами платформы — поделитесь с коллегами и знакомыми, которые хотят за пару минут понять, что такое Mindbox.
Было
Было
Стало
Стало

Научились помогать клиентам в кризисной ситуации

В этом году от нас ушли 58 клиентов. Основная причина ухода — кризис на фоне пандемии. Чему это нас научило:
  • Чаще общаться с ЛПР, чтобы точнее понимать метрики, цели клиента и эскалировать необходимость изменений. Для этого завели автоматические задачи на менеджеров проектов: проводить регулярные встречи с клиентом, сверять данные по проекту. Регулярность зависит от времени жизни проекта и его показателей.
  • Собирать больше обратной связи по продукту. Для этого проводим встречи с ЛПР или маркетологами клиента, запустили автоматические NPS-опросы. Скоро поделимся результатами.
  • Улучшить расчет окупаемости на старте проекта. Раньше для расчета окупаемости мы использовали агрегированные данные по шести индустриям. В этом году добавили еще пять индустрий, в том числе недвижимость и туризм. Это позволяет точнее оценивать потенциальный эффект от внедрения Mindbox.

Планируем 2021 год

Сохраним темпы роста с высокой базы — планируем снова рост в 40%.
Продолжим инвестировать в платформу. Разработаем:
  • Стандартную интеграцию с «Битрикс», R-keeper, iiko, кассами SetRetail 10, Google BigQuery.
  • Набор готовых отчетов в Power BI.
  • Новый дизайн самых популярных разделов.
  • Конструктор сценариев — с его помощью можно будет собирать рассылки на одной наглядной странице:
Выступим на конференциях «Оптимизация 2021», Ecom Expo, «Электронная торговля 2021», поучаствуем во втором раунде CDP Battle, проведем очередной день открытых дверей — уже можно записаться.
Расскажем о 50 новых историях клиентов, продолжим публиковать дайджесты обновлений платформы, обучающие статьи, интервью с клиентами и видеоотзывы, полезные материалы в СМИ.