World Class: автоматическая email-кампания на сбор отзывов о работе клуба

31 Янв ‘19

World ClassWorld Class — премиальная сеть фитнес-клубов. Предоставляет услуги в области спорта, спортивного отдыха и здорового образа жизни: бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, детские клубы, сауны и хаммамы, салоны Beauty SPA, фитнес-бары и солярии. Сеть насчитывает более 80 клубов.

В этой истории мы рассказываем, как с помощью Mindbox и «Фабрики Юзабилити» маркетологи World Class строят персональный маркетинг — на примере автоматической кампании для сбора обратной связи от клиентов — и принимают бизнес-решения на основе полученных данных быстро и без привлечения IT.

Как собирали обратную связь до Mindbox

Раньше для сбора обратной связи клиентам World Class нужно было оставить в анкете свой email или телефон, а маркетологам — сопоставить данные с внутренними ID. Это порождало ошибки, так как клиент мог указать контакт, отличный от того, который есть в CRM. Клиенту приходилось оставлять персональные данные на стороннем ресурсе, что снижало конверсию.

Теперь клиент автоматически идентифицируется при переходе по ссылке из письма на страницу опроса, а ответы на вопросы обрабатываются маркетологами сразу с привязкой к внутренним идентификаторам.

Опрос

Как мы автоматизировали сбор обратной связи

В рамках оценки потенциала внедрения новой фитнес-программы World Class запустил email-рассылку с опросом, в котором приняли участие члены фитнес-клуба. В результате было получено несколько узкосегментированных групп клиентов, готовых принять участие в новой фитнес-программе.

Выделение сегмента и отправка email-рассылки

World Class хотели открыть дополнительные группы по новой фитнес-программе. Маркетологи выделили сегмент действующих клиентов World Class из Москвы. Этот сегмент клиентов спросили в email-рассылке, готовы ли они стать Экспертами World Class.

Эксперты World Class — это члены клубов, готовые делиться своим мнением и идеями. Участвуя в исследованиях и опросах, Эксперт принимает активное участие в развитии всей сети клубов World Class.

Письмо с предложением стать Экспертом World Class
Письмо с предложением стать Экспертом World Class

Опрос

Если клиент соглашался стать Экспертом, то переходил по ссылке на опрос, сделанный в сервисе «Фабрика Юзабилити». В ссылку подставляется уникальный идентификатор клиента. В исследовании маркетологи задали пять вопросов про интерес к новому спортивному направлению и расписание тренировок.

Результаты ответов на вопросы «Фабрика Юзабилити» привязывает к переданному уникальному идентификатору, а затем автоматически передает их обратно в Mindbox.

Результаты кампании

Клиенты заинтересовались предложением о новой фитнес-программе и приняли активное участие в опросе. Open rate рассылки составил 52,98%, Click rate — 7,68% от доставленных сообщений. До конца прошли опрос 1640 человек. По результатам исследования, учитывая предпочтения клиентов, специалисты World Class получили готовые сегменты желающих присоединиться к новым тренировкам, составили удобное расписание под каждую группу, а также получили возможность для узкотаргетированной коммуникации.

Евгения Костина Евгения Костина,
Директор по стратегии и маркетингу сети фитнес-клубов World Class

Мнение World Class

«Как и всегда, логика принятия решений была довольно простой и очевидной. Мнение, что сбор обратной связи от клиентов — дело вторичное, давно устарело и не отражает реальность. На примере нашего исследования совместно с «Фабрикой Юзабилити» мы убедились, насколько наши члены клубов готовы участвовать в жизни компании и менять ее вместе с нами. Общение с заинтересованной аудиторией должно быть постоянным и может дать много ответов на вопросы, что в итоге превращается в так называемые Small Data. С помощью этих данных, качественной интеграции маркетинговой платформы Mindbox и сервиса Fabuza мы получили готовые группы со сформированным спросом».

Команда Mindbox

Алексей Булычев
Алексей БулычевМенеджер проекта
Филипп Вольнов
Филипп ВольновАвтор
Подпишитесь на наш ежеквартальный дайджест новостей

Пожалуйста, оставьте информацию о вас

Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь