Повысили вовлеченность студентов онлайн-курса в процесс обучения на 17%

Персонализация полезна не только в ecommerce, но и для повышения мотивации в учебе участников образовательных программ. В этом материале рассказываем историю успеха федерального образовательного проекта (политика конфиденциальности не позволяет раскрыть название проекта и его основателей).
Об образовательной программе
Цель программы: дать начинающим предпринимателям полезные знания и сформировать навыки для ведения бизнеса. Обучение для участников бесплатно.
  • Курс состоит из нескольких обязательных учебных блоков. Каждый блок включает видеоуроки, тесты, практические задания и список полезной литературы.
  • Учебные блоки открываются последовательно: нужно сдать тест, чтобы получить доступ к материалам следующего блока.
  • Онлайн-часть программы доступна на всей территории России.
В 2016–2017 годах email-рассылками занималась маркетолог и куратор направления коммуникаций и исследований Анастасия. С помощью других сервисов рассылок она:
  • Настраивала автоматическую отправку технических и приветственных писем, серии писем по учебным блокам и вебинарам.
  • Отправляла вручную цепочки по мероприятиям, специальные задания для наиболее активных учеников, мотивирующие письма для тех, кто забросил обучение.

Цель внедрения Mindbox: совместная стратегия автоматических рассылок

Команда образовательного проекта подготовила свой вариант стратегии и хотела получить обратную связь. То есть «взгляд со стороны» на оптимальную частоту рассылок и советы по содержанию и графику запуска welcome-серии и активационной цепочки для оттока.
Мы совместно провели аудит рассылок и подготовили стратегию автоматических писем, мотивирующих учеников завершить обучение.

Метрики успеха

Успешность стратегии мы определяли по двум показателям. Оба показателя измеряли относительно количества слушателей курса, зарегистрировавшихся в программе и подтвердивших почту.
KPI 1 — количество участников, прошедших половину программы.
KPI 2 — количество участников, прошедших всю программу.
Считается, что слушатель прошел программу целиком, если он прошел все блоки и сдал все тесты.

Результат реализации стратегии

Два месяца тестирования доказали, что мотивирующие рассылки увеличивают процент людей, прошедших программу:
  • +12% человек к слушателям, завершившим половину обучения.
  • +17% человек к слушателям, завершившим обучение полностью.
Чтобы точно оценить добавочный эффект от рассылок, мы использовали тестирование с контрольной группой.
  • Тестовая группа получала все основные письма (подтверждение email и напоминания) и дополнительные письма (цепочку welcome-писем, серию писем для активных слушателей и письма по оттоку). В тестовой группе за период участвовали 8 261 человек. Курс завершили 330 человек, то есть 4,0% учеников.
  • Контрольная группа получала только основные письма. В контрольной группе участвовали 7 997 человек. Курс завершили 273 человек, то есть 3,43% учеников.
Рассказываем поэтапно, что делали, чтобы добиться результатов.

Провели аудит рассылок и построили новую стратегию

Команда маркетологов и аналитиков Mindbox изучила текущие рассылки и, совместно с куратором Анастасией из образовательного проекта, наметила несколько направлений для улучшений:
  • Расширить серию welcome-писем и через мотивирующие письма повысить уровень вовлеченности слушателей в процесс обучения.
  • Подготовить брифы для создания универсальных шаблонов.
  • Подготовить краткое описание каждого триггера.
  • Описать стратегию в одном документе, чтобы видеть частоту и условия отправки для всех триггеров в одном месте.
  • Автоматизировать активационную цепочку для оттока.
  • Автоматизировать цепочку по отбору активных студентов.
  • Автоматизировать отправку писем, подтверждающих регистрацию на мероприятия, и напоминания о мероприятиях за сутки.
Ключевой задачей Mindbox при разработке стратегии стал поиск оптимального распределения времени отправки имеющихся и новых писем. Нужно было, чтобы письма не повторялись и приходили слушателям с определенной частотой в течение всего их «жизненного цикла».
После подготовки стратегии маркетологи и аналитики Mindbox написали брифы для каждого письма, вошедшего в стратегию рассылок:
  • По созданию дизайн-конструктора универсального шаблона email.
  • По подготовке текстов для писем из трех смысловых цепочек: welcome, активные, отток.
Фрагмент брифа на универсальный шаблон. Мы подробно описали цель каждого письма, основные элементы и их расположение
Фрагмент брифа на универсальный шаблон. Мы подробно описали цель каждого письма, основные элементы и их расположение
Шаблон письма 1
Шаблон письма 2
По брифам для дизайнеров команда Email Soldiers подготовила универсальный шаблон письма, состоящий из блоков и дополнительных иллюстраций

Настроили автоматическую отправку писем

Слушатели курса получают в автоматическом режиме:
  • Цепочку приветственных писем.
  • Информацию о старте учебных блоков, их описание.
  • Поддерживающие письма для активных учеников (то есть тех, кто вовремя выполняет задания и тесты).
  • Письма о заданиях, которые нужно выполнить для получения доступа к очным мероприятиям.
  • Письма, приглашающие принять участие в исследовании удовлетворенности программой и поделиться результатами.
  • Мотивирующие письма для оттока (то есть для учеников, которые за несколько недель не прошли ни одного задания и не просмотрели ни одного урока).
  • Письма, подтверждающие регистрацию на мероприятия, и напоминания о старте мероприятий.
  • Технические письма, например, восстановление пароля.
Содержание каждого письма персонализировано: мы используем историю прохождения учебных блоков, чтобы генерировать нужный контент для каждого читателя. Например, поздравляем с прохождением конкретного материала, анонсируем новый именно для этого слушателя урок с подстановкой темы, меняем фотографии преподавателей. В письмах отображаем прогресс участника: сколько учебных блоков он прошел, а сколько еще осталось впереди.
Всего в течение года на проекте было запущено и стабильно работает 75 триггеров.

Сократили количество ручных рассылок

Сейчас вручную команда проекта отправляет только рассылки, контент которых нельзя полностью прописать заранее. Например, анонсы очных мероприятий, фотографии после их проведения, информацию по работе с преподавателями или новости вроде обновления функционала сайта или запуска интеллектуальной игры.
С уменьшением числа ручных рассылок куратор Анастасия может детально прорабатывать тексты писем и делать их более лаконичными и полезными для читателя.
Опыт работы с образовательным проектом показал, что использовать автоматизированные персонализированные письма можно в любом бизнесе, где есть цель увеличить лояльность потребителей.

Вас заинтересуют следующие материалы