История успеха Ennergiia: увеличили выручку от email-канала до 10% от общей выручки за 3 месяца

19 Дек ‘18

Ennergiiawww.ennegiia.com — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров от российских дизайнеров и иностранных брендов. Магазин основан в октябре 2017 года. История интересна тем, что в случае Ennergiia платформа Mindbox была подключена на этапе привлечения трафика на сайт.

При создании интернет-магазина владельцы хотели строить коммуникацию с клиентом через платформу автоматизации маркетинга. По рекомендации коллег выбрали Mindbox. Сервис подключили для:

  • Email-рассылок
  • Веб-пушей
  • Товарных рекомендаций.

Ключевая метрика проекта — выручка email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. Рассказываем, каких результатов добились с помощью автоматизации маркетинга.

Павел Решетов Павел Решетов
маркетолог Ennergiia

Мнение маркетолога Ennergiia

«Изначально была цель только автоматизировать рассылки, добавить стандартные цепочки, но в дальнейшем увидели потенциал взаимодействия с аудиторией через email-канал. Email-рассылки позволили серьезно увеличить возврат пользователей, смогли выделить сегменты потребителей, которые покупают от 3 месяцев подряд.

Ожидали рост продаж за счет увеличения процента повторных покупок, ожидали что механики брошенных корзин и промокода на первую покупку серьезно повлияют на увеличение конверсии. Главный результат для нас сейчас — это клиенты, покупающие одежду четыре месяца подряд, иногда несколько раз в месяц!

В Mindbox понравилось, что есть много модулей для взаимодействия, и по сравнению с конкурентами — стоимость выигрышная.

Mindbox рекомендуем как малому и среднему, так и крупному бизнесу, потому что в платформе много инструментов как для начинающих, так и для построения сложной омниканальной логики коммуникации с клиентом через множество каналов.»

Сколько денег заработали

Отправка email-рассылок началась спустя месяц после начала привлечения трафика в интернет-магазин. За 3 месяца выручка относительно общего дохода интернет-магазина выросла с 0% до 10%.

Доля выручки от рассылок за период
(относительно всей выручки за период)

Доля выручки от рассылок за период

Какие кампании запускали

Всего за 3 месяца успели запустить 14 автоматических кампаний. Среди них:

  • Несколько типов приветственных цепочек.
  • Брошенная корзина.
  • Заполнение личных данных.
  • Отзыв на товар.
  • Мотивация к следующей покупке.

Расскажем про несколько сценариев.

Заполнение личных данных

В момент регистрации на сайте клиент указывает только номер телефона. После этого он может дополнить анкету в личном кабинете. Чем больше персональных данных указывает клиент, тем более персональной с ним будет коммуникация.

Если клиент оставил электронную почту, то отправляем автоматическое письмо с предложением дозаполнить персональные данные.

Приглашение на сайт дозаполнить анкету

Приглашение на сайт дозаполнить анкету

Если клиент дополнил данные, отправляем письмо с промокодом на следующую покупку.

Письмо с промокодом за обогащение анкеты

Письмо с промокодом за обогащение анкеты

Из тех клиентов, кто получил первое письмо, дополнительные персональные данные оставили ~5% клиентов.

Отзыв на товар

После выполнения заказа приглашаем клиента оставить отзыв на товар:

Письмо с просьбой оставить отзыв на приобретенный товар

Письмо с просьбой оставить отзыв на приобретенный товар

Мотивация к следующей покупке

После выполнения заказа мотивируем клиента на повторную покупку — отправляем письмо с многоразовым промокодом для следующих заказов:

После выполнения заказа мотивируем клиента на повторную покупку — отправляем письмо с многоразовым промокодом для следующих заказов

Письмо с многоразовым промокодом на следующие заказы

Автоматическая кампания с промокодом на следующий заказ показала самую высокую конверсию в заказы — 4,7%. Если клиент не оформил заказ в течение месяца, отправляем письмо-напоминание:

Письмо-напоминание про промокод в случае, если клиент не оформил заказ в течение месяца

Письмо-напоминание про промокод в случае, если клиент не оформил заказ в течение месяца

Заключение

За 3 месяца запустили 14 автоматических коммуникаций через email. Благодаря рассылкам выручка от email-канала составила 10% от общего дохода интернет-магазина. В дальнейших планах запустить больше автоматических коммуникаций и общаться с клиентами через канал веб-пушей.

Команда Mindbox

Анастасия ЧипряковаМенеджер проекта
Подпишитесь на наш ежеквартальный дайджест новостей
Согласен на передачу данных и рекламную рассылку

Пожалуйста, оставьте информацию о вас

Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь