Институт «Дом Русской Косметики»: рост доли выручки от автоматических рассылок до 20%

22 Авг ‘18
Дом Русской Косметики

Дом Русской Косметики — центр обучения косметологии, визажу и эстетической медицине.

Клиенты записываются на обучение через сайт. Коммуникация с клиентами осуществляется с помощью email-рассылок.

Маркетологи центра поставили перед Mindbox две задачи:

  • полностью автоматизировать email-кампании, чтобы сократить ресурсы на ручные коммуникации с клиентом,
  • повысить выручку от рассылок.

Вместе с агентством CRM-маркетинга Out Of Cloud мы разработали план запуска триггерных механик по всем основным сценариям работы интернет-портала центра.

Результат автоматизации рассылок

20%

выручки составляет email-канал

19

триггерных механик

100%

кампаний в Mindbox автоматизированы

В марте мы завершили интеграцию и запустили первые автоматизированные кампании. Запуск остальных кампаний завершился в начале июня. К концу августа общий доход от рассылок увеличился в 12 раз относительно дохода с первых автоматизированных кампаний в марте.

Выручка от email-канала

По данным отчетов Mindbox выручка от email-канала выросла с 0,5% до 4,76% относительно общей выручки центра с марта по август 2018 года
Общая выручка от email-канала

По данным Google Analytics, благодаря запущенным автоматизированным механикам, общая выручка от email-канала увеличилась до 20%
Всеволод Бельченко
Всеволод Бельченко ректор института «Дом Русской Косметики»

Мнение института «Дом Русской Косметики»

Мы давно хотели автоматизировать рассылки, сделать систему рассылок более гибкой и эффективной. С помощью Out of Cloud и Mindbox мы смогли запустить этот процесс. Автоматизировали основные типы рассылок, запустили ряд триггеров. Это разгрузило наш отдел маркетинга и, при этом, повысило продажи.

Но мы только в начале пути — нам предстоит внедрить ряд более сложных триггеров, чтобы сделать продажи более адресными и эффективными.

Примеры автоматизированных кампаний

Запуск триггерных механик на проекте осуществляли по принципу «от простого к сложному». Сначала запустили все базовые триггерные механики: welcome-письма, брошенный просмотры курсов, брошенный просмотр направления обучения и брошенную корзину.

После этого перешли к настройке более сложных триггерных коммуникаций. Вот несколько примеров.

Автоматическое уведомление о новых учебных местах

Настроили автоматические уведомления о появлении новых учебных. Потенциальные ученики попадают в базу, и когда появляются учебные места, они получают письма с предложением пройти обучение.

Автоматические письма

Институт «Дом русской косметики» отправляет автоматические письма потенциальным клиентам как только появляются новые учебные места

Результаты рассылки про добавление группы за 1 месяц

Рассылка Открытия Клики Конверсия в заказы
Добавление группы 32,1% 8,6% 0,2%

Автоматическое информирование об акциях

На сайте Дома Русской Косметики есть отдельный раздел, в котором собрана информация обо всех действующих акциях. Эта информация используется как дополнительная мотивация в цепочке писем, отправляемых после заказа.

Если потенциальный клиент посмотрел страницу с акциями, но не оставил заявку на курсы, он получит автоматическое письмо с напоминанием об акциях, которые ему были интересны.

Автоматическое email-напоминание

Клиент получает автоматическое email-напоминание об интересной ему акции, если посмотрел информацию о ней на сайте, но не оставил заявку

Автоматическая пост-транзакционная цепочка

В email-коммуникациях института «Дом Русской Косметики» настроена цепочка из четырех писем, которые отправляются после прохождения обучения.

  • Письмо с просьбой оценить обучение приходит на следующий день.
  • Письмо с приглашением на новые курсы — через пять дней после предыдущего.
  • Письмо с информацией об агентской программе «Приведи друга» — через неделю после прошлого письма.
  • Письмо с предложением продолжить обучение — через месяц после предыдущего письма.
Запрос отзыва клиента

Письмо 1. Просим клиента оставить отзыв. Анализ отзывов помогает выстраивать маркетинговую политику: убирать, изменять или добавлять курсы.
Предложение записи на курс

Письмо 2. Предлагаем записаться на курс из того же направления, по которому обучался клиент
Программа Приведи друга

Письмо 3. Приглашаем в агентскую программу «Приведи друга»
Предложение продолжить обучение

Письмо 4. Предлагаем продолжить обучение

Дальнейшее развитие автоматизации

  • Запуск новых триггеров, в том числе направленных на повышение лояльности клиентов. Например, индивидуальные предложения для лояльных клиентов, поздравления с праздниками.
  • Запуск AB-тестов для проверки гипотез, которые помогут улучшить действующие автоматические кампании.
Марина Никонова
Марина Никонова директор по маркетингу
«Дом Русской Косметики»

Мнение института «Дом Русской Косметики»

Я хотела бы отметить отличный клиентский сервис и поддержку со стороны как Out of Cloud, так и Mindbox. Мы работаем с внешними разработчиками, поэтому при интеграции нам были крайне важны подробные технические задания и слаженность действий всех сторон. Благодаря менеджерам Mindbox внедрение триггеров и рассылок прошли максимально быстро и безболезненно.

Команда Mindbox

Анастасия Васильева

Анастасия Васильева
Менеджер проекта

Подпишитесь на наш ежеквартальный дайджест новостей
Согласен на передачу данных и рекламную рассылку

Пожалуйста, оставьте информацию о вас

Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь