Кейс Mixit: рост Email-канала в 2 раза за полгода

24 Мар ‘17

Mixit — онлайн-лаборатория натуральной косметики. Российский производитель предоставляет натуральный, бережный и безопасный уход за кожей в минималистической упаковке. Mindbox запустили Email-маркетинг для компании Mixit совместно с агентством Prism Solutions. Коллеги настроили интеграцию продуктов Mindbox с Интернет-магазином Mixit. Первая кампания была запущена уже спустя неделю после подписания договора. В этом кейсе мы расскажем о результатах работы за первые полгода (доход от Email-канала подсчитан с помощью Google Analytics и внутренней системы учета).

«После знакомства с энергичной командой, которую Mindbox выделил на проект, у нас не осталось сомнений в возможности быстрого запуска первых кампаний, ведь скорость в электронной коммерции — один из основополагающих факторов успеха».

Дмитрий Боковой, CEO Prism Solutions

Польза в цифрах

Статистика проекта

х2

В 2 раза увеличился доход от рассылок относительно периода до Mindbox

7 дней

на запуск первой кампании

+13%

Рост выручки с Email от общего дохода

17 триггеров

за полгода

Prism Solutions предоставили информацию о расходах на Email-канал и размер чистой прибыли, которую приносят рассылки: за полгода совместной работы чистая прибыль Mixit по Email-каналу выросла почти в 3 раза.

Как посчитали чистую прибыль
Чистая прибыль рассчитывалась Prism Solutions следующим образом: из суммы дохода от подтвержденных заказов вычиталась себестоимость продукции, расходы на доставку и расходы на оптимизацию Email-канала (создание Email-рассылок, оплата подписки Mindbox и расходы на интеграцию Mindbox c интернет-магазином).

Рост чистой прибыли

Также с помощью Google Analytics измерили рост дохода от Email-канала. Первые триггерные кампании, запущенные в сентябре, помогли увеличить долю выручки от Email-канала. Интересно то, что за сентябрь Mixit отправили в 2 раза меньше ручных рассылок, чем обычно. Несмотря на это, доля Email-канала выросла за счет автоматизированных персонализированных триггерных сценариев:

рост дохода от Email-канала

Триггеры

Запустили 17 триггеров в 9 кампаниях:

  • Welcome-письма;
  • Брошенный просмотр товара;
  • Брошенный просмотр категории;
  • Брошенная корзина;
  • День рождения клиента;
  • Подтверждение подписки;
  • «Реактивационная» цепочка;
  • Товар заканчивается;
  • Транзакционные письма.

Давайте рассмотрим поподробнее все кампании с реальными примерами:

Брошенная категория

Кампанию по брошенной категории запустили с A/B-тестом. В одном варианте мы подставляли товары, которые чаще просматривают. В другом — бестселлеры. Тест пока не завершился.

Брошенная категория 1

Брошенная категория 2

Брошенный просмотр

Письмо в сценарии брошенного просмотра мы шлем в том случае, если клиент дошел до просмотра какого-то конкретного товара, но ничего не положил в корзину. В брошенном просмотре используются персональные товарные рекомендации двух видов.

Брошенный просмотр 1

Брошенный просмотр 2

Персональные рекомендации

Персональные товарные рекомендации Mindbox предоставляет бесплатно. В некоторых случаях интереснее применить ручную подборку товаров, вместо автоподстановки, особенно если бренд-менеджеры разбираются в сочетании товаров. В кампании «Брошенный просмотр» Mixit подставляются рекомендации вручную со связью «товар — товар», которые предоставили сотрудники Mixit/

День рождения

День рождения — прекрасный повод напомнить клиенту о себе и сделать приятный подарок. Такие письма не только поднимают продажи, но повышают лояльность к бренду. За несколько дней до праздника отправляем письмо, и в День рождения — еще одно, если потребитель по какой-то причине не оформил заказ.



Цепочка вместо одного письма — всегда хорошо
Подтверждение подписки у Mixit тоже состоит из целой цепочки. Интересно то, что после первого письма подтверждает свой почтовый ящик 47,5% получателей. На второе письмо реагирует еще 21,5% из тех получателей, которые никак не отреагировали на предыдущее письмо.

Товар заканчивается


Как мы напоминаем приобрести косметику

SMS-сообщения

Запустили транзакционные SMS-сообщения, которые оповещают клиентов об актуальном статусе заказа. За время работы было настроено около десятка транзакционных SMS.

Транзакционное SMS-сообщение

Пример транзакционного SMS-сообщения: сообщаем об оформленном заказе.

Итог

  • За неделю настроили интеграцию с помощью Prism Solutions.
  • Запустили 15 триггерных писем.
  • Настроили товарные рекомендации с ручной выборкой товаров.
  • Подключили транзакционные SMS-сообщения.
  • Email-канал вырос по доходу в 2 раза, а по чистой прибыли — почти в 3.
  • В ближайших планах — запустить программы лояльности.
Дмитрий Боковой
Дмитрий Боковой
CEO Prism Solutions

«Мы начали Работать с Mixit по email-маркетингу еще до знакомства с ребятами из Mindbox. По завершению разработки коммуникационной стратегии (регулярные, автоматизированные и транзакционные рассылки + программа лояльности) принялись разрабатывать ТЗ для внутреннего решения задач по CRM-маркетингу Mixit.

Параллельно зондировали рынок. Нас не покидала идея найти готовое решение, которое устроит по всем необходимым параметрам нас и заказчика, дабы не изобретать велосипед, и ускориться с реализацией стратегии в жизнь.

Таким решением оказался продукт коллег из Mindbox. Прежде всего, весь предоставляемый функционал укладывался в рамки основной концепции, плюс не было никаких ограничений ни с технической, ни с дизайнерской стороны, что для нас было принципиально важно. А после знакомства с энергичной командой, которую Mindbox выделил на проект, у нас не осталось сомнений в возможности быстрого запуска первых кампаний, ведь скорость в электронной коммерции — один из основополагающих факторов успеха.

Спасибо коллегам за гибкость, оперативность и за проделанную работу. Впереди еще много работы, и я думаю, что будет еще немало интересных кейсов».

Команда Mindbox

Семён Миканёв
Ведущий менеджер

Анна Степанова,
Менеджер проекта

Без долгосрочных обязательств и разовых платежей
Выделенный менеджер, безлимитные сообщения, SLA

Запрос на подключение

Кол-во контактов*
  • 50 000
  • 100 000
  • 150 000
  • 200 000
  • 250 000
  • 300 000
  • 350 000
  • 400 000

Форма обратной связи

Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь