Кейс винного супермаркета «Ароматный мир»: кросс-канальная коммуникация с потребителем

29 Дек ‘17

«Ароматный мир» — крупнейшая в России сеть специализированных винных супермаркетов. Она насчитывает более 450 магазинов в городах европейской части России, из которых 200 находится в Москве и Московской области.

Первый магазин под брендом «Ароматный мир» появился в октябре 1998 года и имел формат «кэш энд керри». Миссией бренда «Ароматный мир» стало стремление ознакомить российского покупателя с лучшими образцами качественных алкогольных напитков ведущих мировых производителей и сформировать в стране культуру их потребления.

Чем интересен кейс

Торговля алкоголем в Интернете — деятельность с множеством ограничений. Посмотрите, как крупнейшая в России сеть винных супермаркетов использует Email и мобильные пуши. Мобильные пуш-уведомления в Mindbox появились совсем недавно, но уже сейчас можно узнать, как легко их встроить в собственную цепочку коммуникаций и подготавливать красивые рассылки с подробной сегментацией за пару минут.

Какие задачи решали

Для eCommerce-команды «Ароматного Мира» была необходима платформа, с помощью которой можно централизовать базу данных клиентов из online и offline, построить кросс-канальную коммуникацию с потребителем через Email, сайт и мобильное приложение, а также хранить данные потребителей из оффлайна. В системе «Ароматный мир» использует ручные и триггерные рассылки, товарные рекомендации и отправку push-уведомлений на мобильные телефоны.

Наш выбор Mindbox был продиктован необходимостью постоянно активно работать с большой базой пользователей offline & online и иметь один инструмент для использования различного функционала: push-нотификаций, email- и sms-рассылок, товарных рекомендаций на сайте

Павел Костин, операционный директор eCommerce Ароматный Мир

Что «Ароматный мир» использует в Mindbox:

  • Email-рассылки: ручные и триггерные
  • Push-уведомления
  • Товарные рекомендации на сайте и в письмах

Польза в цифрах

Выручку от Email-канала «Ароматный мир» измеряет по Google Analytics. За первые несколько месяцев работы Интернет-магазина, выручка от Email-канала увеличилась до 9%.

Доля Email-канала от общего дохода

Доля Email-канала от общего дохода

Push-уведомления

Вместе с новым Интернет-магазином «Ароматный Мир» запустили мобильные приложения для Android и iOS. Чтобы коммуницировать с обладателями мобильных устройств, «Ароматный мир» подключили функцию push-уведомлений. Push-уведомления могут быть как ручными, так и триггерными. При настройке Push-уведомлений доступен тот же набор возможностей, что и в Email- и SMS-рассылках: сегментация, персонализация сообщения и язык шаблонизатора.

Push-уведомление

Как настроить Push-уведомление

Push-уведомления в Mindbox поддерживают rich-контент: изображения, ссылки и кнопки. Всё настраивается в одном окне за 1-2 минуты.

Настройка Push-уведомления

Как отправлять Push-уведомления

Внутри системы сегментировать потребителей можно точно так же, как и в других рассылках – по операционной системе, поведению, анкетным данным и другим признакам. Предложите обладателям iPhone более дорогое вино.

Сегментация потребителей
Хотите подробнее узнать, как устроены мобильные push-уведомления в Mindbox? Не забудьте прочесть новый материал по мобильным пушам!

Триггерные сценарии

Всего на «Ароматном Мире» было запущено 14 триггеров в 7-ми механиках:

  1. Брошенный просмотр
  2. Брошенная категория
  3. Брошенная корзина
  4. Приветственная цепочка
  5. Поздравление с Днем рождения
  6. Поздравление с именинами
  7. Транзакционные письма

День рождения + именины

Клиенты «Ароматного мира» не всегда оставляют данные о дате рождения. В случае, если у клиента есть дата рождения, отправляем поздравление в праздничный день. Если даты рождения нет, то отправляем поздравление с именинами.

Рассылка на день рождения и именины

Рекомендации на сайт и в письма

Модуль товарных рекомендаций «Ароматный Мир» внедрили в триггерные и транзакционные письма и на сайт. Товарные рекомендации в письмах советуют алкоголь на основе алгоритма похожих товаров.

Товарные рекомендации на сайте советуют не только похожие, но и сопутствующие товары. Все алгоритмы товарных рекомендаций можно настраивать через интерфейс без доработок со стороны сайта.

Товарные рекомендации

Как настраиваются рекомендации в Mindbox

Важно, что после внедрения кода, позволяющего забирать товарные рекомендации из Mindbox на сайт, любой тюнинг или полное изменение работы алгоритма (например, с «похожих товаров» на «сопутствующие») доступно через интерфейс.

Настройка товарных рекоммендаций в Mindbox

Итог

Предоставили платформу для омниканальной коммуникации с клиентами «Ароматного Мира». Централизовали хранение данных и коммуникацию. В дальнейшем планируем запускать триггерные цепочки push-уведомлений.

Павел Костин
операционный директор eCommerce
«Ароматный Мир»

Мнение «Ароматного Мира»

Наш выбор Mindbox был продиктован необходимостью:

  • постоянно активно работать с большой базой пользователей offline & online.
  • Возможность строить нестандартные сегменты и анализировать полученные результаты во всех каналах продаж.
  • Один инструмент для использования различного функционала: push-нотификаций, email- и sms-рассылок, товарных рекомендаций на сайте.

Для “Ароматного Мира” Mindbox и команда, работающая над проектом с их стороны – это не просто сервисное решение, а партнеры и коллеги, которые позволяют добиваться высоких результатов, увеличивать выручку и достигать поставленных задач любой сложности!

Команда Mindbox

Филипп ВольновМенеджер проекта
Без долгосрочных обязательств и разовых платежей
Выделенный менеджер, безлимитные сообщения, SLA
Подпишитесь на наш ежеквартальный дайджест новостей
Согласен на передачу данных и рекламную рассылку

Пожалуйста, оставьте информацию о вас

Свяжемся в течение
рабочего дня

Заявка на партнерство

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь