Хотим рассказать про наш шаблонизатор писем для рассылок: что это такое и как наши клиенты его используют.

>Что такое шаблонизатор

Создавая рассылку, хочется ее сделать для получателя максимально удобной и полезной, приятной для чтения. Обратиться по имени, учесть пол, подставить актуальный номер доставки для каждого региона. Частично задачу можно решить, создав несколько разных шаблонов. Но это долго, неудобно и все равно не решает все кейсы. Можно создать шаблон для каждого региона, но невозможно создать отдельный шаблон под каждое имя.

Чтобы вместо “Уважаемый подписчик!” писать по-человечески “Уважаемая Светлана,…” создают 1 общий шаблон, где имя – это параметр. Инструмент для создания шаблона с условиями и параметрами называют шаблонизатор.

Конечно, сразу хочется больше возможностей, чем просто подстановка имени. Например:

  • вместо “Ваш баланс изменился. Чтобы узнать, пройдите по ссылке…” дать сразу необходимую информацию “Вам начислено 1000 баллов”
  • вместо иногда пугающих “Ваш баланс 2500 рублей (актуально на dd.mm.yyyy)” выводить актуальный баланс на момент отправки письма
  • не отправлять письма с опечатками в параметрах “Здравствуйте, recopintName!” или “ваш баланс #error# баллов
  • в письмо с брошенной корзиной подставить рекомендательный блок, но исключить просмотренные товары в этой сессии

Чтобы  такого достичь, нужно, чтобы шаблонизатор письма для рассылки был тесно интегрирован с базой данных. Мы создали свой шаблонизатор, который умеет брать из базы актуальные данные и на их основе вычислять нужные параметры, умеет “если…, то…, иначе…”, умеет работать с циклами.  Мы внимательно отнеслись к возможным ошибкам и опечаткам и реализовали двухуровневую систему проверки – на наличие опечаток в параметрах при создании шаблона и на валидность рассчитываемых параметров при отправке письма.

Итого, что такое наш шаблонизатор:

  • персонализированные письма, 1 шаблон, общая статистика
    • персонализация может быть простая (по анкете покупателя) или сложная (на основе поведения и предпочтений)
  • временные затраты на верстку в 2-3 раза ниже
  • актуальная информация на момент отправки письма – например, о балансе или остатках на счетах
  • проверка на наличие опечаток и ошибок в параметрах
>Кейсы про персонализацию

Сима-ленд. Использование дополнительных данных о потребителе

В нашей системе можно импортировать любое количество дополнительных данных о потребителе (или о заказе и товаре). Эти данные можно подставлять в письма, по ним есть история и гибкие фильтры. У Сима-ленд такие дополнительные данные – данные о персональном менеджере. В приветственном письме потребителю компания указывает очень полезную информацию – имя и контакты этого менеджера.

Вот так выглядят шаблон с условиями и письмо для конкретного подписчика.

сималенд_менеджер_шаблон сималенд_менеджер_письмо

Музторг, издательство “МИФ”. Разные блоки для разных сегментов

Часто для каждого региона свои правила доставки, номера телефонов, цены. Музторг создал сегменты потребителей в зависимости от их региона и с помощью условий создал один шаблон для всех регионов.

музторг_регионы_шаблон мкзторг_регионы_письмо

Издательство “МИФ” использует другую сегментацию: какие типы книг предпочитает покупатель – бумажные или электронные. От сегментов зависит название кнопки в письме “купить бумажную” или “купить электронную”.

миф_сегменты_шаблон

миф_сегменты_письмо1 миф_сегменты_письмо2

Флорист.ру, издательство “МИФ”, GNC. Рекомендации на основе соц. данных и поведения

Флорист.ру в реактивационное письмо добавляет рекомендации в зависимости от региона. Также в шаблоне настроено разное приветствие для мужчин и женщин и для тех, у кого не указано имя.

флорист_рекомендации_шаблон флорист_рекомендации_письмо1 флорист_рекомендации_письмо2

GNC добавляет блок Next best offer в каждое свое письмо на основе своего алгоритма. Продуманы все детали: исключаются повторы, исключаются просмотренные и купленные товары, учитывается история покупок, если покупок нет – подбираются товары из определенной ценовой категории.

nc_рекомендации_шаблон nc_рекомендации_письмо

>Кейсы про снижение затрат на верстку

Очень приятные кейсы. Нет больших и сложных условий, но при этом большой профит – снижениe временных затрат на подготовку писем.

Рассылка Спорт Марафона со статьями из блога. Раньше надо было каждый раз создавать новую рассылку с новыми статьями. Сейчас создан 1 шаблон, в который автоматически подтягиваются статьи из блога.

спорт_марафон_затраты_шаблон    спорт_марафон_затраты_письмо

Еще пример про регулярные рассылки. Вместо того, чтобы под каждый новый набор продуктов загружать верстальщиков, создается 1 шаблон с параметром. Маркетолог магазина Олант строит фильтр товаров, которые хочет подставить в письмо, – и товары из фильтра подставляются в письмо.

олант_затраты_шаблон олант_затраты_письмо

 

>Кейсы про актуальную информацию

В клубе лояльности ОБИ при регистрации дарят 200 баллов, которые сгорают через 3 месяца. Настроен триггер, который за 2 недели предупреждает о сгорании. В письме указывается текущий актуальный баланс, который можно потратить.

оби_баланс_шаблон оби_баланс_письмо
>Резюме

Клиенты  довольны. Шаблонизатор существенно облегчает жизнь и дает новые возможности – есть случаи, когда получилось реализовать сценарии, которые до этого сделать не получалось. Например, у косметической компании в письме есть набор товаров, часть из которых с ценой, а часть – бесплатны для потребителя (пробники). Набор товаров для каждого покупателя свой. С помощью циклов получилось выводить товары с ценой в одном блоке, а товары без цены – в другом, отдельном блоке письма.

 

Запрос на подключение

₽ в месяц

Свяжемся в течение рабочего дня, продемонстрируем продукт и обсудим сроки внедрения
Mindbox

+7 (499) 647-51-73


Заказать обратный звонок

Без долгосрочных обязательств
и разовых платежей

Аванс — месяц, бесплатный период — месяц

10 000 покупателей

10 000 1 000 000

Для размера БД подписчиков 1 млн и более цена за технологию - фиксированная, тарифицируется только дополнительный объем хранимых данных
(более 100 млн транзакций)

Запрос на подключение

Кол-во контактов*
  • 50 000
  • 100 000
  • 150 000
  • 200 000
  • 250 000
  • 300 000
  • 350 000
  • 400 000

Форма обратной связи

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь