В этом материале рассмотрим мелочи, которые делают отправку рассылок через Mindbox полезнее и проще, как нам удается обогащать данные контактов и как измерить результат отправки сообщений.

Обогащаем данные получателей писем

Автоопределение пола

Когда наш клиент загружает базу потребителей, мы в автоматическом режиме исправляем и улучшаем полученные данные. Если у потребителя есть ФИО, мы определяем его пол исходя из нашего словаря имен. Условным Анне или Семену можно будет составить разное сообщение исходя из пола. Это касается не только обращения (Уважаемый/ая), но и контента в целом. Если мы не знаем пол потребителя — не указали пол или нету ФИО, можно подставить нейтральное обращение. «Шефмаркет» использует пол потребителя вот так:

chefmarket2

В тексте письма может использоваться «ему», «ей» или вообще без местоимения, когда пол неизвестен.

Исправление ФИО

Когда потребитель попадает в вашу базу с заполненным ФИО, в нем могут содержаться ошибки: опечатки (Алескандр), неправильное написание (Филлипп) или вовсе белиберда. Это происходит по ошибке клиента или сотрудника, который вводил данные с анкеты. Использовать кривые ФИО в коммуникации нельзя. Это некрасиво и может обидеть клиента. Он не вспомнит, что в анкете на сайте сам вписал имя xxxNAGIBATORxxx, а виноватой окажется компанияМы проверяем на опечатки в соответствии со словарем ФИО. Помимо этого, в письмах и SMS можно использовать параметр, который разрешит подставлять только стандартные имена. Можно перестраховаться и не подставлять имена в сомнительных случаях.

 

Автовалидация почтовых ящиков

Нашим сервисом пользуются сотни клиентов, которые хранят десятки миллионов имейлов и телефонов. Если почтовый ящик, на который мы слали письмо, вернул нам 3 soft bounce или 1 hard bounce, то есть письмо не дошло по какой-то причине, имейл признается невалидным. Интересно то, что мы признаем его невалидным на всех наших проектах. То есть, если после рассылки Hoff мы получили ответ от почтового сервиса, что имейл невалидный, то когда этот же имейл попадет в базу «Флорист.ру», мы сразу признаем его невалидным.

invalidemail

Мы не удаляем потребителей с невалидными имейлами из базы данных. Вместо этого ставим специальную пометку.

 

Авторизация через SMS и Email

Если потребитель перешел по ссылке через SMS или Email, которые были отправлены через Mindbox, мы авторизуем этого пользователя у себя. После авторизации мы сохраняем все действия пользователя на сайте. Это происходит даже в том случае, если он не авторизовался на сайте, на который попал. Главное, чтобы на этом сайте был установлен наш JavaScript-трекер. В зависимости от действий потребителя, на него сработают триггерные сценарии, вроде брошенной корзины или брошенного просмотра.

 

Интересные инструменты для настройки рассылки

Мы постоянно рассказываем о шаблонизаторе, уникальном языке для персонализации сообщений. Чтобы лучше понять возможности шаблонизатора, почитайте статью «Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем» или блок «улучшенный шаблонизатор» в материале «Визуальный редактор Email, подписки по темам и каналам». Ниже расскажем про маленькие, но интересные штуки, которые можно сделать с помощью шаблонизатора.

 

Случайный текст

С помощью функции chooserandomtext можно сотворить уникальное письмо для каждого получателя в рамках одной рассылки. Подставить случайные тему письма, название кнопок, основной текст или даже баннеры. Это очень полезно в тех случаях, когда у вас есть автоматическое ежемесячное письмо с «горячими» предложениями. Если тема письма будет случайной, почтовый сервис не будет группировать в одно письмо несколько рассылок, потому что они по-разному называются 🙂 К тому же, у получателя не будет возникать чувство дежа вю — каждый раз письмо выглядит иначе. Потребителю может попасться одно и то же, но чем больше случайных блоков, тем меньше вероятность.

random

Новое письмо не будет похоже на предыдущее!

Сокращение текста

Длинный текст в письмах часто ломает верстку. Например, если название товара занимает четыре строки вместо двух. С этим тяжело бороться, если товары подставляются автоматически — в персональных рекомендациях или других подборках. Но мы можем. Для этого есть функция Truncate, которая обрезает любой текст по количеству символов. Длина названия товара не выйдет за пределы. Если название обрезалось, автоматически подставляем «…».

izo

Названия двух товаров оказались слишком длинными, поэтому мы их сократили.

 

Склонения и числительные
Чтобы текст не выглядел так, как будто он написан роботом, склоняем слова в зависимости от числа. Так получается одна книга, но две книги. Это гораздо приятнее читать, чем «шт.» или нечто в таком духе.

books

1 книга, 2 книги, 6 книг.

Тонкая настройка отчетов по результатам рассылки и уменьшение спама

UTM-метки

UTM-метки позволяют измерять результаты маркетинговой активности через Google Analytics. С помощью шаблонизатора можно присвоить уникальные UTM-метки различным сегментам потребителей в пределах одной рассылки. Например, если у потребителя средний чек выше, чем 3000 рублей, присвоить ему метку «А», а всем остальным — «Б». Можно подставить потребителям разные типы товарных рекомендаций и по меткам сравнить, какой тип рекомендаций лучше конвертируется в продажу.

 

Накладывать сегменты на отчеты

После рассылки можно посмотреть ее результаты. Чтобы понимать, какой потребитель больше заинтересован в вашем сообщении, можно наложить на результаты рассылки сегмент потребителя. Может оказаться, что мужчины почти не открывают ваше письмо, а женщины — наоборот.

results

Процент открытий среди потребителей, чей «Пол заполнен и Мужской» составляет 13,2%, когда как в целом по рассылке — всего 8,5%.

FBL и List-Unsubscribe

Если у вас настроен FBL на «Яндексе» или Google, это очень хорошо. Когда потребитель жмет «в спам», мы это узнаем и больше не шлем ему письма. Если вы правильно настроили цифровые подписи и шлете целевые рассылки по честно собранной базе, то в спам не попадете.

Заключение

Загружайте базу контактов и персонализируйте сообщения. Подстраивайте контент с учетом интересов клиента и измеряйте результаты в наших отчетах и по Google Analytics. Если у вас остались вопросы, как лучше это сделать — обратитесь к выделенному менеджеру. 🙂


Вас заинтересуют следующие материалы:

Запрос на подключение

₽ в месяц

Свяжемся в течение рабочего дня, продемонстрируем продукт и обсудим сроки внедрения

Без долгосрочных обязательств и разовых платежей

Аванс — месяц, бесплатный период — месяц

10 000 покупателей

10 000 1 000 000

Запрос на подключение

Кол-во контактов*
  • 50 000
  • 100 000
  • 150 000
  • 200 000
  • 250 000
  • 300 000
  • 350 000
  • 400 000
Параметры:

Обратная связь