Как получить больше пользы от email-рассылок: функции Mindbox

Как получить больше пользы от email-рассылок: функции Mindbox

Mindbox экономит время на создание персонализированных рассылок. В визуальном редакторе легко сверстать рассылку из готовых блоков, а алгоритм подбора персональных рекомендаций автоматически подставит в письмо то, что интересно конкретному клиенту.

На примере наших клиентов «Флорист.ру», «Шефмаркет» и KFC расскажем о функциях Mindbox, которые упрощают создание рассылок.

Контентные возможности в рассылках

Согласно исследованию платформы Twilio, 62% покупателей ждут от брендов только персонализированного контента в рассылках. Некоторые хотят, чтобы к ним обращались по имени, другие — чтобы предлагали товары исходя из истории покупок.
Когда клиентов в базе много, поддерживать такой уровень персонализации вручную невозможно. Mindbox позволяет автоматизировать создание контента для рассылок, не теряя персонального подхода.

Автоопределение пола

Автоопределение пола — это автоматическое заполнение графы «пол» в клиентской карточке, которая хранится в базе. Такая информация позволяет отправлять мужчинам и женщинам рассылки разного содержания. Это касается не только обращения «уважаемая» или «уважаемый», но и контента в целом. Благодаря автоопределению пола мужчина не получит письмо с подборкой бюстгальтеров, а женщина — рекламу автозапчастей. 
В Mindbox пол клиента автоматически определяется, когда его имя попадает в базу. Это делается с помощью встроенного словаря, в котором для каждого стандартного имени проставлен пол. 
Если пол определить не удалось, поле в карточке останется пустым. Так бывает, когда при регистрации клиент указывает только email. В рассылке для такого клиента местоимения будут гендерно нейтральными: «ему» заменится на «вам». Если через какое-то время клиент заполнит анкету с личными данными на сайте, Mindbox дополнит клиентскую карточку.
Картинка
В тексте письма для мужчин «Шефмаркет» использует местоимение «ему»
Картинка
Если пол неизвестен, то местоимение не используется вообще

Подстановка правильных склонений после числительных

Mindbox склоняет слова после числительных, чтобы даже автоматические рассылки было приятно читать. Если клиент покупает два шарфа, то в письме будет написано «два шарфа», а не «два шарф» или «2 шт.».
Картинка
Пример рассылки о брошенной корзине, в которой «книги» склоняются в зависимости от их количества — 1 книга, 2 книги, 6 книгv

Сокращение текста

Иногда текст разной длины некрасиво смотрится в верстке. Если каждое письмо для клиентов создается вручную, контент легко подкорректировать. Если же текст в персональных рекомендациях или других подборках подставляется автоматически, то отслеживать это сложнее. Mindbox сокращает слишком длинный текст под заданную длину, а вместо обрезанного текста подставляет многоточие.
Картинка
Блок с подборкой товаров выглядит лаконично благодаря тому, что название товара не выходит за пределы одной строчки

Визуальный редактор email

Верстка письма в HTML занимает много времени: составить текст, проставить HTML-теги, проверить корректность отображения на разных устройствах. 
В визуальном редакторе Mindbox письма можно создавать даже без знания HTML. Там уже есть готовые блоки для текста и изображений, которые нужно только заполнить контентом. Блоки уже адаптированы для разных устройств, поэтому письмо корректно отображается на любых экранах. 
Картинка
В письме можно использовать разные блоки в произвольном порядке

Отправка AMP-писем

AMP-рассылка — это письмо с интерактивными элементами: пазл, товарная карусель, меню. Такие письма выглядят нестандартно, поэтому привлекают внимание клиентов. 
Mindbox позволяет отправлять интерактивные письма, но для этого нужно сверстать две версии письма: HTML- и AMP-версию. Если почтовик не поддерживает формат AMP, клиент увидит обычное HTML-письмо. 
Картинка
AMP-рассылка KFC c интерактивным меню
Картинка
AMP-рассылка Coffesso в честь Международного дня кофе

Таймер обратного отсчета 

Таймер обратного отсчета в рассылке показывает, сколько времени осталось до какого-то события. Это может быть запись на вебинар, скидка, акция на доставку. Считается, что такой таймер повышает продажи, так как мотивирует купить скорее.
Создать таймер можно в сервисах MotionMail, SendTric или NiftyImages. Они позволяют выбрать внешний вид таймера, а после создания формируют ссылку на него. Ее нужно вставить в письмо на этапе верстки в Mindbox. 
Картинка
В MotionMail можно настроить дизайн счетчика и выбрать язык
Картинка
Таймер Inbox Marketing в рассылке чайного бренда Curtis: скидка на подписку
Картинка
Таймер Inbox Marketing в рассылке детского музея «КидБург»: скидка на посещение

NPS-опросы

В Mindbox есть настройки, которые позволяют автоматически отправлять письмо с опросом, как только клиент получит товар. Получатель нажмет на вариант ответа в письме, а данные автоматически запишутся в карточку клиента и в отчет по итогам опроса. Отчет покажет статистику клиентских мнений о товарах, чтобы компания понимала, что надо улучшать. 
Отзывы в карточках помогут сегментировать клиентов для дальнейшей коммуникации. Если клиент поставил товару оценку выше девяти, ему можно отправить письмо с просьбой написать отзыв на «Яндекс.Маркете». Это улучшит рейтинг компании на сайтах-отзовиках. Если клиент поставил низкую оценку — можно сообщить об этом в колл-центр, чтобы операторы выяснили причину недовольства. Это поможет улучшить товары, ориентируясь на мнение недовольных клиентов.
OFFPRICE после покупки направляет клиенту письмо с просьбой оценить их сервис. В зависимости от ответа во втором письме они просят пояснить причину недовольства или оставить отзыв о товаре.
Картинка
Первый этап NPS-опроса в OFFPRICE: клиент ставит оценку
Картинка
Второй этап NPS-опроса в OFFPRICE: клиент оставляет подробный отзыв

Подстановка случайного текста в письмо

В Mindbox можно создать шаблон письма, в которое при каждой отправке автоматически будут подставляться новые товары, тексты, темы и баннеры. 
Это экономит время на верстке однотипных рассылок. Если компания каждый месяц отправляет клиентам письмо с «горячими» предложениями, то его не нужно создавать ежемесячно. Письма по одному шаблону регулярно рассылаются клиентам, но всегда выглядят по-разному. 

Подстановка персонализированного контента

Если в базе много клиентов, то сделать для каждого персональное предложение невозможно. 
Шаблонизатор Mindbox может создавать персонализированные письма автоматически. Он интегрирован с базой клиентов, поэтому берет из нее актуальные данные покупателей. На основе этих данных он подставляет в письмо нужные блоки: клиенту с чеком выше среднего — подборку дорогих товаров, а клиенту из клуба лояльности — баланс по его бонусному счету. Программа сама персонализирует готовое письмо под клиента, основываясь на его анкетных данных или поведении.
«Музторг» создал шаблон письма, блоки в котором меняются в зависимости от места жительства клиента. Это важно, потому что в магазинах разных регионов свои правила доставки, телефоны и цены. 
Картинка
Так выглядит письмо от «Музторга» для всех клиентов в шаблонизаторе Mindbox
Картинка
Так выглядит письмо, которое получает клиент из Москвы 

Нестандартная страница отписки

Обычно на странице отписки сообщают о том, что клиент отписан от рассылки, и все. Из-за этого компания теряет клиентов, которых еще можно удержать. 
Mindbox позволяет кастомизировать страницу отписки, чтобы попробовать сохранить подписчика. Например, добавить в нее дополнительный шаг — отписаться только от конкретных рассылок. При переходе на такую страницу у клиента будет выбор: отписаться от всех рассылок или оставить подписку на интересные ему письма.
Картинка
Стандартная страница отписки для клиента выглядит так
Картинка
В Mindbox можно сделать такую страницу отписки из готового шаблона

Защита от попадания рассылки в спам 

Почтовые сервисы дают много рекомендаций отправителям, чтобы их письма не попадали в спам. Например, отписывать «спящих» получателей, которые не открывают письма. Mindbox помогает добросовестным отправителям соблюдать требования почтовиков.  

Автовалидация email в базе

Валидация email нужна, чтобы не отправлять рассылку на несуществующие адреса. В Mindbox есть общий список невалидных адресов, по которым ранее приходили отказы в доставке. Если клиент добавляет в базу такой адрес, система помечает его как невалидный. На него отправляются только транзакционные письма. 
Картинка
Программа не удаляет клиентов с невалидными email из базы данных, но помечает их адреса, чтобы не отправлять на них рассылку. Это важно, потому что в профиле клиента может быть валидный номер телефона, по которому с ним можно связаться 

Механизм обратной связи — FBL

Механизм почтовых сервисов feedback loop уведомляет отправителя о том, что получатель рассылки отправил ее в спам. Такому клиенту нужно перестать отправлять рассылки в email-канале. Mindbox автоматически исключает подписчиков из будущих рассылок сразу после получения уведомления о том, что клиент отправил письмо в спам. 

Дополнительная ссылка на отписку — list-unsubscribe

В Mindbox дополнительная ссылка на отписку встраивается в письма автоматически. Получатель письма видит ее в интерфейсе почтового сервиса рядом с кнопкой «Это спам». Она позволяет легко отписаться от рассылки, поэтому клиент, скорее всего, не отправит письмо в спам. 
Если клиент нажмет на эту кнопку, его контакт в базе Mindbox получит статус «отписанный от рассылок». Рекламные рассылки такому клиенту больше не отправятся. 
Картинка
Дополнительная ссылка на отписку в «Яндекс.Почте» помогает снизить количество жалоб 

ML-алгоритмы рассылок 

Mindbox использует искусственный интеллект, чтобы отправлять рассылки клиентов в правильное время. Для этого есть два алгоритма: лучшее время отправки и next best action. 

Отправка писем в лучшее время 

Алгоритм «лучшее время отправки» определяет время, в которое получатель, скорее всего, откроет письмо. Для этого он использует данные по открытиям, кликам и личным действиям. Если у клиента недостаточно действий с рассылками, алгоритм подбирает лучшее время, ориентируясь на похожих пользователей.
Таким образом, одна и та же массовая рассылка отправляется в разное время, подобранное индивидуально для каждого клиента. Это позволяет охватить больше получателей, потому что письма приходят в удобное для чтения время. 
Обувной бренд Birkenstock подключил алгоритм «лучшее время отправки» в массовых рассылках. В результате click rate увеличился на 2,8 процентных пункта, а количество отписок уменьшилось на 0,1%.
Картинка
Средние результаты по рассылкам, данные Mindbox

Лучшее следующее предложение

Алгоритм next best action определяет дату, в которую клиент захочет снова совершить покупку. Как только предсказанная дата наступает, клиенту автоматически отправляется рассылка. Обычно это письмо с подборкой рекомендованных или ранее купленных товаров.  
Book24 провел AB-тест алгоритма next best action. Половине клиентов рассылку отправили спустя 14 дней после заказа, другой половине — в персонально определенную дату. По итогам тестирования алгоритм показал значимо лучший результат:
  • +25% open rate,
  • +20% click rate,
  • в 2 раза выше конверсия в заказ,
  • в 3 раза меньше отписок от рассылки.

Анализ эффективности рассылок 

UTM-метки в рассылках

В Mindbox можно автоматически проставлять уникальные UTM-метки разным сегментам потребителей в пределах одной рассылки. Потребителю со средним чеком выше 3 тысяч рублей можно присвоить метку «А», а всем остальным — «Б». Отчет в Google Analytics покажет эффективность рассылки в разбивке по сегментам клиентов вплоть до заработанных денег.  

Сводный отчет по рассылкам

В отчете Mindbox есть показатели по всем рассылкам: данные по отправкам, доставкам, click rate, open rate, отпискам, конверсиям в заказ и выручке. Выручка считается с учетом количества выкупленных и невозвращенных товаров. Для этого используется вся информация по онлайн- и офлайн-заказам: отменен, получен, возвращен. Атрибуция работает по модели last click.
Показатели рассылок можно посмотреть в динамике за выбранный период, чтобы сравнить их между собой. Это позволит вовремя заметить неработающие рассылки, чтобы улучшить их. 
Картинка
Отчет по рассылкам в MindBox

Тепловая карта и отчет по кликам

Тепловая карта показывает, какие элементы рассылки привлекают внимание клиентов, а какие пролистываются. Такая информация помогает улучшить рассылку — заменить неинтересные клиентам блоки на другие.
Отчет по кликам — это табличная версия тепловой карты, чтобы проанализировать цифры в таблице.
Картинка
Тепловая карта показывает, что курс «Python-разработчик» интересен клиентам, а Data Scientist — нет

Советы Mindbox: как улучшить рассылки, используя другие сервисы

Аватар отправителя в письмах

Аватар в письме — это изображение рядом с именем отправителя, которое помогает клиентам быстрее идентифицировать его. Создавать его нужно отдельно для каждого почтового сервиса — Mail.ru показывает получателям писем свой аватар, Gmail — свой и так далее. 
Картинка
Аватар показывается в общем списке сообщений. Если аватар отправителя не установлен, то на его месте отображается круг с первой буквой имени отправителя

Цифровые подписи DKIM, SPF и политика DMARC 

Такие подписи защитят домен отправителя от рассылок вредоносных писем от его имени. Например, мошенники не смогут отправить рассылку клиентам от имени бренда, даже получив доступ к его электронной почте.  
Все подписи настраиваются через соответствующие записи в DNS клиента в панели управления доменом.