Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем

Инструмент для хороших, информативных, человеческих писем

Хотим рассказать про наш шаблонизатор писем для рассылок: что это такое и как наши клиенты его используют.

Что такое шаблонизатор

Создавая рассылку, хочется ее сделать для получателя максимально удобной и полезной, приятной для чтения. Обратиться по имени, учесть пол, подставить актуальный номер доставки для каждого региона. Частично задачу можно решить, создав несколько разных шаблонов. Но это долго, неудобно и все равно не решает все кейсы. Можно создать шаблон для каждого региона, но невозможно создать отдельный шаблон под каждое имя.
Чтобы вместо «Уважаемый подписчик!» писать по-человечески «Уважаемая Светлана, …» создают 1 общий шаблон, где имя — это параметр. Инструмент для создания шаблона с условиями и параметрами называют шаблонизатор.
Конечно, сразу хочется больше возможностей, чем просто подстановка имени. Например:
  • вместо «Ваш баланс изменился. Чтобы узнать, пройдите по ссылке…» дать сразу необходимую информацию «Вам начислено 1000 баллов»
  • вместо иногда пугающих «Ваш баланс 2500 рублей (актуально на dd.mm.yyyy)» выводить актуальный баланс на момент отправки письма
  • не отправлять письма с опечатками в параметрах «Здравствуйте, recopintName!» или «ваш баланс #error# баллов»
  • в письмо с брошенной корзиной подставить рекомендательный блок, но исключить просмотренные товары в этой сессии
Чтобы такого достичь, нужно, чтобы шаблонизатор письма для рассылки был тесно интегрирован с базой данных. Мы создали свой шаблонизатор, который умеет брать из базы актуальные данные и на их основе вычислять нужные параметры, умеет «если… то… иначе…», умеет работать с циклами. Мы внимательно отнеслись к возможным ошибкам и опечаткам и реализовали двухуровневую систему проверки — на наличие опечаток в параметрах при создании шаблона и на валидность рассчитываемых параметров при отправке письма.
Итого, что такое наш шаблонизатор:
  • персонализированные письма, 1 шаблон, общая статистика
  • персонализация может быть простая (по анкете покупателя) или сложная (на основе поведения и предпочтений)
  • временные затраты на верстку в 2-3 раза ниже
  • актуальная информация на момент отправки письма — например, о балансе или остатках на счетах
  • проверка на наличие опечаток и ошибок в параметрах

Кейсы про персонализацию

Сима-ленд. Использование дополнительных данных о потребителе

В нашей системе можно импортировать любое количество дополнительных данных о потребителе (или о заказе и товаре). Эти данные можно подставлять в письма, по ним есть история и гибкие фильтры. У Сима-ленд такие дополнительные данные — данные о персональном менеджере. В приветственном письме потребителю компания указывает очень полезную информацию — имя и контакты этого менеджера.
Вот так выглядят шаблон с условиями и письмо для конкретного подписчика.
сималенд_менеджер_шаблон
сималенд_менеджер_шаблон
сималенд_менеджер_письмо
сималенд_менеджер_письмо

Музторг, издательство “МИФ”. Разные блоки для разных сегментов

Часто для каждого региона свои правила доставки, номера телефонов, цены. Музторг создал сегменты потребителей в зависимости от их региона и с помощью условий создал один шаблон для всех регионов.
музторг_регионы_шаблон
музторг_регионы_шаблон
мкзторг_регионы_письмо
мкзторг_регионы_письмо
Издательство «МИФ» использует другую сегментацию: какие типы книг предпочитает покупатель — бумажные или электронные. От сегментов зависит название кнопки в письме «купить бумажную» или «купить электронную».

Флорист.ру, издательство «МИФ», GNC. Рекомендации на основе соц. данных и поведения

Флорист.ру в реактивационное письмо добавляет рекомендации в зависимости от региона. Также в шаблоне настроено разное приветствие для мужчин и женщин и для тех, у кого не указано имя.
GNC добавляет блок Next best offer в каждое свое письмо на основе своего алгоритма. Продуманы все детали: исключаются повторы, исключаются просмотренные и купленные товары, учитывается история покупок, если покупок нет — подбираются товары из определенной ценовой категории.

Кейсы про снижение затрат на верстку

Очень приятные кейсы. Нет больших и сложных условий, но при этом большой профит — снижениe временных затрат на подготовку писем.
Рассылка Спорт Марафона со статьями из блога. Раньше надо было каждый раз создавать новую рассылку с новыми статьями. Сейчас создан 1 шаблон, в который автоматически подтягиваются статьи из блога.
Еще пример про регулярные рассылки. Вместо того, чтобы под каждый новый набор продуктов загружать верстальщиков, создается 1 шаблон с параметром. Маркетолог магазина Олант строит фильтр товаров, которые хочет подставить в письмо, — и товары из фильтра подставляются в письмо.

Кейсы про актуальную информацию

В клубе лояльности ОБИ при регистрации дарят 200 баллов, которые сгорают через 3 месяца. Настроен триггер, который за 2 недели предупреждает о сгорании. В письме указывается текущий актуальный баланс, который можно потратить.

Резюме

Клиенты довольны. Шаблонизатор существенно облегчает жизнь и дает новые возможности — есть случаи, когда получилось реализовать сценарии, которые до этого сделать не получалось. Например, у косметической компании в письме есть набор товаров, часть из которых с ценой, а часть — бесплатны для потребителя (пробники). Набор товаров для каждого покупателя свой. С помощью циклов получилось выводить товары с ценой в одном блоке, а товары без цены — в другом, отдельном блоке письма.

Вас заинтересуют следующие материалы