Всем, привет!

В предыдущем выпуске мы такие: «Воу, радуемся, что много сделали». В этом выпуске мы такие: «Аааааа! Разработчики, кажется, начали работать ночами just for fun!». Очень. Много. Сделали. Прям гордость берет. Смотрите сами:

  • в отчеты прикрутили подписку и сделали два новых отчета: «По подпискам» и «Эффективность рассылок»;
  • в продукт добавили экспорт списка продуктов и операцию обнуления баллов;
  • в рассылках сделали галерею шаблонов, отдельное указание reply-to, допилили АБ-тесты на триггерных рассылках и полечили старое;
  • в сервисах идем к новой версии API, а в импорты добавили вкусноты для сохранения целостности данных.

 

Отчетное

Теперь можно подписаться и подписать других на отчеты с нужным графиком.

digest1703-reportSubsciption

Это MVP, так что пока не все красиво. Все такие: «Чо-оо? Что за MVP?». А мы такие: «О, круто, можно поделиться знаниями — наше любимое!».

MVP — это Minimum viable product, что в переводе на русский язык дает нам примерно «минимально полезный продукт». Это терминология из Lean-практики, которые нынче спешно внедряет у себя Сбербанк и госсектор. Lean-практики — это, если по-русски, бережливые практики. Беречь такие практики предлагают прежде всего время — единственный невосполнимый ресурс. MVP в данных практиках — это такой продукт, который делает свою основную полезную функцию, продуктом уже можно пользоваться и проверять — нужен он вообще кому-то или лучше не тратить на него время и делать что-то другое? Мы по Lean-практикам работаем почти 10 лет. Научились беречь время, сокращать запасы — их в программировании тоже есть, и строим изо всех сил процесс непрерывной поставки ценности — от этого строительства и кажется, что разработка работает ночами. Закругляюсь, ибо на эту тему мы можем уже отдельную книгу писать! Пойдемте обратно к отчетам.

Итак, мы сделали MVP подписки на отчеты и будем дорабатывать. Помните, что ваши пожелания мы с радостью выслушаем и учтем — пишите своим менеджерам. Пока из очевидного, что нас не радует и будет исправлено:

  1. Письма с отчетами в ящике выглядят как «Завершилась задача…», а в сами письма не подставляются настройки отчета — придется идти по ссылке и смотреть, что там настроено. Тему письма поменяем и письмо сделаем информативным.
  2. Если захотите отписаться от получения отчета, то ссылка отписки из письма переведет вас на управление отписками и там надо будет руками кликнуть на «Отчеты и выгрузки», и там уже отписаться. Сделаем отписку в один клик из письма.

Немного о том, как это работает.

  1. Диапазоны дат (на рисунке в красном прямоугольнике) работают хитро: из выбранных настроек берется продолжительность, все цифры рассчитываются на момент расчета отчета с заданной продолжительностью назад. Например, на рисунке выше у нас даты с 1 по 7 марта, а отчет приходит раз в неделю в Понедельник. Система возьмет диапазон в семь дней — именно столько прошло с 1 по 7 марта, и начнет каждый понедельник высылать отчет за семь дней, которые были до понедельника. Такие дела.
  2. Еще одно крутое новшество — можете подписать других людей на получение отчетов.

 

Готов отчет по новой системе подписок, найти можно в меню Отчеты → Рассылки → Отчет по подпискам:

digest1703-reportAboutCustomerSubsciptions

Отчет позволяет посмотреть:

  • количество новых подписок и отписок в динамике. Запустили вы прекрасную кампанию и народ резко подписался на новости — можно увидеть. Или отправили письмо, а оно оказалось совсем никаким, люди опечалились и отписались — тоже покажет;
  • состояние базы подписок на текущий момент — это информация по уникальным пользователям в бренде на момент выгрузки: у кого вообще есть подписка или отписка от какой-либо комбинации Бренд-Канал-Тематика;
  • базу подписчиков в динамике в разрезах Бренд-Канал-Тематика, при этом одновременно можно смотреть только одну комбинацию, если выбрать сразу несколько — количество пользователей будет «задваиваться», так как один и тот же пользователь может иметь несколько разных подписок.

 

Сделали еще один отчет «Эффективность рассылок. Оборот, конверсии в покупки» 

digest1703-reportEmailEffectivity

С помощью отчета оцениваем выручку от всех рассылок в сравнении с контрольной группой.

Внутри файла с отчетом можно посмотреть:

  • выручку и долю выручки от всех рассылок по всем каналам за период с доверительными интервалами и значимостью;
  • долю повторных покупок — отношение количества покупок, которые были совершены пользователями, ранее совершавшими покупки к общему количеству покупок за период;
  • качество Контрольной Группы (КГ) — количество и доля писем, отправленных в КГ и в основную группу, размеры КГ и основной группы.

 

 

Продуктовое

Прикрутили экспорт списков продуктов потребителя.

digest1703-customerProductListExport

Зачем оно вам может понадобиться:

  • Вы тестируете триггер, который работает с корзиной потребителя и хотите посмотреть, что у тестируемого потребителя в этой корзине лежит. Мы для этого когда-то прикрутим просмотр корзины прямо на странице потребителя, но пока можно вот так спасаться.
  • Если вы задаетесь вопросами: «Какие продукты попадают в корзину или вишлист и у скольких потребителей?» или «Какие суммы у брошенных корзин» — для ответов на все эти вопросы стройте фильтр на списке потребителей и выгружайте данные, стройте необходимые отчеты прям в Excell и делайте выводы.

Важно: выгружается только текущее состояния текущих списков продуктов, истории у этих списков нет и пока не предвидится.

 

 

Разделили операцию импорта изменений баланса на две — собственно на изменение баланса и на обнуление.

digest1703-balanceChangeSplit

Зачем все это?

Например, у вас на сайте творческий конкурс и 100500 (стопицот) работ выбрано жюри для награждения бонусными баллами, на которые в онлайн-магазине можно купить подарки (мы все это умеем из коробки!). Для вручения наградных баллов достаточно сформировать файлик и импортировать в систему.

Обнуление нужно для этого же, но наоборот: например, вы посчитали, что у вот таких потребителей баллы сгорели от срока давности — загружаете специальный файлик для обнуления, вжух — баллов больше нет.

 

Без картинки, но весомое — сделали отдельный модуль определения подозрительных потребителей. Модуль дает доступ к нескольким критериям подозрительности и при подключении к проекту сразу начинает определять потребителей в соответствующие сегменты. Работа с подозрительными потребителями полезна на проектах, где есть бонусные баллы, призовые фонды и вот это все — мы это умеем защищать от специальных товарищей, которые называют себя призоловами. Подробности уточняйте у наших менеджеров.

 

Рассылочное

В рассылках при отправке по файлу сделали два улучшения:

  • Можно использовать нестандартные параметры — их следует пускать в файле следующими колонками за идентификатором потребителя.
  • В выпадалке выбора провайдера авторизации теперь есть все идентификаторы потребителя, а не только доступные в системе по умолчанию.
    digest1703-authProvider

 

Добавили указание отдельного адреса reply-to в рассылки.

digest1703-replytoAddress

Делается это все в настройках отправителя, в меню Администрирование → Настройки рассылок → Настройки email. На рисунке выше кликните по серой ссылке и появятся еще два окошка для ввода имени и почтового адреса.

Для удобства сделали переход на эту страницу сразу со страницы рассылок, по ссылке из хелпа рядом с полем Отправитель:

digest1703-replytoAddressQuickLink

 

В рассылках появилась галерея шаблонов. Ну как галерея — пока что это список:

digest1703-templateList

По умолчанию всегда доступен единственный шаблон — Пустой. Из него уже можно создавать именованные шаблоны вот так:

digest1703-templateSaveAs

После нажатия на эту кнопку у вас спросят название шаблона и он станет доступен при выборе из списка.

 

В прошлый раз мы писали, что для создания триггерных рассылок интерфейс теперь точно такой же, как и для ручных. Мы улучшили и допилили в триггерных рассылках АБ-тесты:

  • размеры групп пересчитываются формулами;
  • нет навязанного ограничения в 3 тысячи потребителей;
  • формулы полностью совпадают с формулами в ручных рассылках;
  • и самый смак: письма теперь приходят с любым результатом теста, а не только когда что-то остановилось. Но для получения таких писем все еще надо подписаться на кампанию, это в меню Кампании — напротив нужной передвинуть выключатель Подписка.

 

Сервисно-операционное

Появился новый тип операции «Универсальная операция».

digest1703-universalOper

Как и операции трекера:

  • они работают с сессией;
  • их можно дергать напрямую с клиента, например, из мобильного приложения.

Пока универсальные операции подходят только для мобильных приложений. Через них можно:

  • регистрировать потребителя;
  • отслеживать просмотр продукта;
  • отслеживать просмотр категории продукта.

Прямо сейчас мы утверждаем новый UI для этих операций и в течение месяца-двух переделаем все красиво. Постепенно мы будем расширять возможности этих операций и со временем переведем на них большую часть нашего API. Всем клиентам на сервисах v1 и v2 будем предлагать менять интеграцию, потому что с этими операциями сильно проще и нам, и вам.

 

Сделали операцию редактирования потребителей — так и называется «Редактирование потребителей». Она умеет только редактировать, на вход принимает внешние идентификаторы и MindboxId. Если в переданных данных и данных в БД есть противоречие: совпадает контакт с кем-то другим, но разные ExternalId; или совпадают Externald с другим потребителем, но разные контакты и пр. — операция вернет валидационную ошибку с соответствующей подсказкой. Это — веха. До сих пор создание операции редактирования потребителя требовало участия программиста. А теперь — нет.

 

В импорты потребителей добавили дедубликацию по дисконтной карте — это позволяет корректно дедублицировать двух потребителей с одинаковыми дисконтными картами. Раньше у нас это болело.

 

Мы умеем теперь не только загружать списки продуктов от клиента, но и объединять эти списки и наши прямо с помощью импорта. Раньше как было: вы поставили наш трекер и начали собирать персональные списки продуктов потребителей, например, вишлисты. А потом оказывается, что у вас где-то в БД тоже хранились вишлисты. Раньше импорт ваших вишлистов затер бы наши данные — не классно. Мы добавили операцию «Дополнение персонального списка продуктов» — она поженит наши и ваши списки продуктов, обновит информацию и ничего не затрет, доступно со списка потребителей в меню По списку → Импорт персонального списка продуктов.

 

Запрос на подключение

Р в месяц

Свяжемся в течение рабочего дня, продемонстрируем продукт и обсудим сроки внедрения

Без долгосрочных обязательств и разовых платежей

Аванс — месяц, бесплатный период — месяц

10 000 покупателей

10 000 1 000 000

Запрос на подключение

Кол-во контактов*
  • 50 000
  • 100 000
  • 150 000
  • 200 000
  • 250 000
  • 300 000
  • 350 000
  • 400 000
Параметры:

Обратная связь