«Спорт-Марафон» — это огромный туристический и горнолыжный магазин Москвы. Компания трудится в сфере топового спортивного снаряжения более десяти лет, а каждый сотрудник «Спорт-Марафон» — настоящий знаток своего дела. Помимо шикарного магазина с собственным кафе на улице Сайкина 4, где когда-то располагался московский лыжный рынок, у компании есть Интернет-магазин.

 

Очень нравится гибкость продукта. Ребята готовы его дорабатывать и прислушиваются к клиенту.Сергей Левков, руководитель Email-маркетинга Спорт-Марафон

Изначально для «Спорт-Марафон» нужно было централизовать данные из offline и online, снизить трудозатраты на отправку еженедельных рассылок, сегментировать потребителей без помощи программистов и запускать триггерные кампании. Постепенно подключили больше 25 триггерных сценариев с Email и SMS.

В рамках проекта сделали:

  • Начали сегментировать потребителей по их интересам и активности;
  • Запустили триггерные сценарии;
  • Избавили от рутины, автоматизировали ручные рассылки;
  • Настроили транзакционные сообщения через Email и SMS;
  • Предоставили бесплатные товарные рекомендации в письма и на сайт;
  • Настроили удобную систему подписок.

Рост выручки с Email-канала начиная с 2015 года. Mindbox начали пользоваться в июне 2016:

вщрщв

Рост дохода от Email-канала относительно общего дохода до марта2017 года:

dohodsm

Триггеры

«Спорт-марафон» — не просто магазин спортивной одежды, он объединяет поклонников различных видов спорта. Регулярно в магазине проводятся лекции и семинары для поклонников «аутдор»-отдыха. Поэтому мы запускали не только стандартные триггерные механики. Запустили больше 25 триггерных сценариев:

  • Welcome-цепочка;
  • Подтверждение подписки;
  • Транзакционные письма и SMS;
  • Ежемесячное информирование о баллах;
  • Информирование о снижении цены на товар;
  • Брошенные просмотр/категория/корзина. Интересные подробности — ниже.

Необычное:

  • Дайджест блога;
  • Еженедельная рассылка про лекторий;
  • Регистрация на лекцию и напоминание.

Брошенные корзина и категория

Стандартные триггеры «Спорт-Марафон» сразу запустил с различными тестами.
На какую кнопку чаще потребители будут жать? Какое специальное предложение подействует лучше? Эффективность рассылок можно улучшить только через эксперименты.

cart

В цепочке брошенной корзины мы проверяем (эксперимент пока не завершен), какое предложение окажется более конверсионным. Купон на 1000 рублей, скидка в процентах или бесплатная доставка. При этом, скидка выдается клиенту лишь при особых условиях, а не всем подряд.

 

Подписка на изменение цены

f8cc10531c0b5ef00de7c80ab76442f9

Когда цена на детские кальсоны снизится, Николай получит оповещение.

Если потребитель заинтересован каким-то товаром, но цена его не устраивает, он может подписаться на изменение цены. Если приглядевшийся товар подешевел, автоматически вышлем клиенту письмо с оповещением.

 

Автоматические еженедельные рассылки-дайджесты

smdigest

Дайджест блога

Сайт «Спорт-Марафона» полон интересного контента для энтузиастов outdoor-отдыха: полезные статьи, обзоры, новости и другие классные материалы. Помимо этого, на YouTube-канале устраиваются трансляции семинаров и выступлений различных специалистов. Например, мастер-класс по первой помощи скалолазам. Чтобы клиенты магазина оставались в курсе последних заметок, «Спорт-Марафон» еженедельно подготавливает две рассылки: одна по блогу, а вторая — по лекциям с расписанием.

До подключения Mindbox этих рассылок не было вообще. Теперь подписчики лекций и блога получают самую актуальную информацию. Весь процесс автоматизирован, сотрудники «Спорт-Марафона» не тратят ни минуты на подготовку писем: контент в рассылках подставляется автоматически и уходит тем, кто подписан на эти категории рассылок.

smarafon

Кусочек письма про лекции и семинары

 

Сегментация потребителей

Если слать письма по всей базе без учёта интересов, база подписчиков постепенно «выгорает» — клиенты прекращают открывать письма. Поэтому важно обращать внимание на поведение потребителей и корректировать стратегию отправки рассылок. Завели множество различных сегментов.

segment

Пример сегмента: в сегмент для регулярной рассылки входят только активные потребители

Коллеги из «Спорт-Марафона» пользуются сегментацией потребителей по подпискам и в зависимости от активности. Например, неактивные подписчики магазина получают письма реже и только на самые «горячие» предложения, вроде эксклюзивных распродаж.

Многоканальные подписки

Потребители получают рассылки в зависимости от того, на что они подписались. Те клиенты, кто интересуются лекциями, получают отдельные рассылки, а подписчики блога — свои. Управление подписками осуществляется в том числе и через личный кабинет на сайте:

lk

Интерфейс управления подписками на сайте

В карточке потребителя в Mindbox всё выглядит вот так:

a5770cbcc612e9eca5fbf4e54ae89dec

Раньше мы поддерживали только один флаг — «Подписан/отписан», сейчас мы храним полную информацию о статусах подписки потребителя на разные темы.

 

Итог

Начали сегментировать потребителей по их интересам и запустили триггерные сценарии. Избавили от рутины, автоматизировали ручные рассылки. Настроили транзакционные сообщения через Email и SMS, предоставили бесплатные товарные рекомендации в письма и на сайт и настроили удобную систему подписок. Как итог — стремительный рост Email-канала и удобство для клиентов.

 

Мнение клиента

11218205_10203451572208827_8780296004781649503_n

«Нравится
Очень нравится гибкость продукта. Ребята готовы его дорабатывать и прислушиваются к клиенту. Также замечательно работает служба поддержки. За год работы сделали огромный шаг в email-маркетинге, и свели каналы коммуникации в одну точку. Скоро будем тестировать рекомендации, что тоже очень большой плюс. Простая и понятная интеграция, которая проходит в указанные сроки. Система работает быстро и без лагов. 99.9% времени вы имеете доступ к данным. Позволяет сегментировать покупателей налету по любым данным, лишь бы они были! Базовые механики работы ESP реализованы.

Не нравится

Очень запутанный интерфейс и фильтр. Данные лежат в неочевидных местах с неочевидными названиями. Без службы поддержки юзеру крайне проблематично разобраться.Почему-то не такая гибкая работа с SMS. Например, очевидная функция «отправить частями по Х штук» не реализована. Но говорят, что думают как решить боль клиента».


Сергей Левков, руководитель Email-маркетинга «Спорт-Марафон»


Команда Mindbox

sam

 

 

Семён Миканёв,
Ведущий менеджер

haria2

 

 

Филипп Вольнов,
Менеджер проекта

Без долгосрочных обязательств и разовых платежей

Выделенный менеджер, безлимитные сообщения, SLA

Вас заинтересуют следующие материалы:

 

Запрос на подключение

₽ в месяц

Свяжемся в течение рабочего дня, продемонстрируем продукт и обсудим сроки внедрения

Без долгосрочных обязательств и разовых платежей

Аванс — месяц, бесплатный период — месяц

10 000 покупателей

10 000 1 000 000

Запрос на подключение

Кол-во контактов*
  • 50 000
  • 100 000
  • 150 000
  • 200 000
  • 250 000
  • 300 000
  • 350 000
  • 400 000

Форма обратной связи

Свяжемся в течение
рабочего дня

Обратная связь